ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАГАЗИНОВ
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Ценникодержатели как путь к увеличению прибыли

классика и новинки

Ценникодержатели как путь к увеличению прибыли
Андрей Белоус прогнозирует еще большее распространение ценникодержателей в России
Андрей Белоус прогнозирует еще большее распространение ценникодержателей в России
Александр Сендерович считает, что ценникодержатели необходимы каждому магазину
Александр Сендерович считает, что ценникодержатели необходимы каждому магазину
SlimlineTM - ценникодержатель последнего поколения
SlimlineTM - ценникодержатель последнего поколения
Стеллажные ценникодержатели наиболее популярны у продавцов...
Стеллажные ценникодержатели наиболее популярны у продавцов...
Стеллажные ценникодержатели наиболее популярны у продавцов...
SlimlineTM - ценникодержатель последнего поколения
...А эксклюзивные ценники привлекают внимание покупателей

Ценники и ценникодержатели до недавнего времени воспринимались владельцами магазинов как мелочь, не стоящая внимания, и цены писались на бумажке, которая просто приклеивалась скотчем. Однако ценникодержатель - это способ грамотно представить цену и информацию о товаре. Сейчас руководители магазинов понимают связь между упрощением поиска нужного товара покупателем и увеличением прибыли, и отсутствие ценникодержателей считается признаком невысокого уровня магазина. Первый ценникодержатель был изобретен лет 25 назад. С тех пор эти изделия прочно заняли свое место среди продукции для оформления торговых залов и выпускаются миллионами штук в месяц.

- За границей полок без ценникодержателей просто нет, - говорит Андрей Белоус, представитель в Северо-Западном регионе компании HL DISPLAY, ведущего европейского производителя продукции для оформления торговых залов. - В регионах ценникодержатели начинают появляться только сейчас, и связано это с появлением там крупных магазинных сетей. Но и до сих пор не редкость магазины, позиционирующие себя как крупные, но по старинке клеящие бумажки с ценой на скотч.

Материал и способы изготовления

- Сейчас ценникодержатели изготавливаются в основном из различных видов пластика или тонкого оргстекла, - объясняет Наталья Головешкина, начальник отдела продаж петербургской производственной инновационной компании “Акрилен”. - Выбор материала зависит от формата ценника. Стеллажные ценникодержатели (крепятся на стеллажи) делаются методом экструзии из полипропилена, из тонкого оргстекла можно изготовить ценникодержатель не длиннее 60 см. С другой стороны, маленькие ценники с ценникодержателями из оргстекла будут выглядеть слишком громоздко, а они должны быть невесомыми и не отвлекать внимание покупателей на себя.

То есть ценникодержатели должны привлекать внимание, но только к тому объекту, который продают. Пластиковые более легкие, мобильные и менее ломкие. Пластик - материал подвижный, угол сгиба можно самостоятельно немного подогнуть, чтобы ценник лучше смотрелся.

Ценники в основном печатаются на бумаге - это самый недорогой расходный материал - и вставляются в ценникодержатели или специальные подставки под ценники. Такие подставки появились на российском рынке недавно - это маленькие, аккуратные, фактически невидимые изделия из пластика, к которым можно прикрепить ценники любого формата. Этим они очень удобны: не нужно приобретать дополнительное оборудование, если изменилась стилизация ценника.

- Технология производства наших ценникодержателей достаточно проста: резка и тепловой сгиб, - говорит Александр Сендерович, коммерческий директор петербургской компании “РИОС” - “Рекламные и осветительные системы”. - Все российские производители производят ценникодержатели методом теплового сгиба с разной степенью механизации. Экструзией у нас пока никто не занимается. Мы можем сделать ценникодержатели и из оргстекла, но рекомендуем и гораздо чаще производим их из прозрачного ПВХ-пластика: такие изделия менее хрупкие, проще в производстве и, что немаловажно, более низкой стоимости.

- Наши ценникодержатели отличаются от тех, что производят в России, - добавляет Андрей Белоус. - Они изготавливаются методом экструзии и поэтому могут быть фактически любого размера в длину - от 4,5 см до 2 м и более (максимальный размер ограничен упаковкой). Неограничены возможности по изготовлению ценникодержателей любого цвета: HL DISPLAY предлагает около 350 специальных цветов и 10 различных вариантов высоты ценника.

Для справки:
экструзия - метод формования в экструдере изделий неограниченной длины продавливанием расплава полимера через формующую головку с каналами необходимого профиля.
Виды ценникодержателей

Никаких официально принятых норм и правил здесь нет.

- В нашей компании ценникодержатели делятся на настольные и стеллажные, - говорит Александр Сендерович. - Но на самом деле каждая фирма-производитель сама определяет вид своих ценникодержателей.

- Конфигурация стеллажных ценникодержателей зависит от оборудования, на котором они будут размещены, а размеры - от длины стеллажа и объема информации, - объясняет Наталья Головешкина. - Высота их также бывает разная - от 2 до 10 см. Некоторые ц/д выпускаются со штрих-кодом. Он автоматизирует, во-первых, процесс раскладки, а во-вторых - процесс инвентаризации товара.

Настольные ценникодержатели ставятся непосредственно рядом с продукцией и также бывают различного формата. Могут быть и напольные ценникодержатели - они высокие и хорошо привлекают внимание к товару на больших площадях. Телескопические напольные ценникодержатели могут регулироваться по высоте. Консольные ценникодержатели, напротив, подвешиваются к потолку.

По мнению Натальи Головешкиной, покупателей привлекают эксклюзивные ценники - они делаются на заказ и разрабатываются специально для конкретного магазина. В бутиках ценникодержатели и ценники должны соответствовать формату магазина - быть стильными и красиво написанными. Чтобы подчеркнуть индивидуальность, на ценниках можно разместить фирменный логотип.

Исключение из всех магазинных форматов составляют ювелирные магазины, где ценники и ценникодержатели являются одним и тем же: стоимость товара здесь набирается пластиковыми цифрами, каждая из которых крепится на специальном держателе отдельно. Такие наборные ценникодержатели все большее место занимают в США.

- Самые простые, но и самые распространенные ценникодержатели - полочные, - считает Андрей Белоус. - Их еще называют стеллажными. Они крепятся на полку или стеллаж. Чаще всего для этого используется самоклеящаяся лента. Следом по популярности идут защелкивающиеся ценникодержатели - их можно прикрепить, к примеру, к корзинам. Ценникодержатель может закрепляться и с помощью клипс. Полочные ц/д у нас сертифицированы на устойчивость к ультрафиолету - солнечным лучам, освещению и т. д. Белый цвет со временем желтеет - специальная добавка в наших ценникодержателях позволяет замедлить этот процесс. HL DISPLAY производит более 400 различных профилей, для каждого вида полок есть свой ценникодержатель.

Совершенно новая система, разработанная HL DISPLAY, - SlimlineTM. Это ценникодержатель последнего поколения. Он имеет выгнутую форму и позволяет разместить на стеллаже большее количество полок за счет уменьшения расстояния между ними. Когда товар вынимают, обычный ц/д часто задевают, снижая тем самым срок его службы. SlimlineTM не мешает покупателю взять товар с нижней полки, поскольку расположен вровень с ней, а каждый ценник при прикосновении просто откидывается.

Среди новинок этого года - ценникодержатели с имитацией под дерево. Они наиболее выигрышно выглядят в винных и хлебных отделах магазинов.

Андрей Белоус выделил еще несколько видов ценникодержателей. Дели-система - простая и гибкая система эффективного обозначения цены для отделов деликатесов и кулинарии - на колбасы, сыры, салаты и т. д. Ценникодержатель на крючке - чтобы указать цену, к примеру, упаковки батареек или лезвий. Если крючок двойной, имеющий две поверхности, - чтобы повесить товар и обозначить цену - то товар можно снять с крючка, не задев ц/д. Но нередко владельцы магазинов заказывают одинарный крючок, и только развесив товар, задумываются: а как обозначить цену? С помощью скотча?.. Альтернатива скотчу есть: для того, чтобы указать цену товаров на одинарном крючке, тоже используются специальные держатели.

В качестве ценникодержателя можно использовать рамку. На Западе распространение таких ц/д снижается - там получают большее распространение наборные и полочные ц/д. Но у нас они очень распространены. Ценники в таких ценникодержателях могут нести дополнительную информацию и привлекать внимание покупателя к товару. Форматы рамок различны - от А6 до А1. У них много вариантов крепления - можно сделать и боковые вывески, и свисающие с потолка, и стоящие на полу. Рамки могут быть разного цвета - обычно выбирается фирменный цвет магазина. Среди новинок - полупрозрачные рамки.

Следующий шаг от рамочных - ц/д в виде прозрачного пластикового или акрилового пакета. Такие ценникодержатели в Европе вытесняют рамочные. Они выпускаются без рамки, выглядят более элегантно, по-деловому и тоже могут иметь разные форматы.

Распространенность и цена

- В той или иной степени в России используются все виды ценникодержателей, - считает Андрей Белоус. - Другое дело - охват магазинов ими неполный. Порой даже известные крупные магазины не уделяют должного внимания внешнему виду подачи информации о цене и самом товаре. А это немаловажно, потому что сейчас для покупателя определяющим в выборе становится не цена товара, а то, как этот товар ему подается, насколько ему удобно воспринимать информацию о нем и его цене. Эти изделия помогают представить товар на должном уровне, а покупателю выбрать из нескольких вариантов оптимальный.

Среди всех видов ценникодержателей в лидеры выходят полочные (стеллажные), за ними следуют рамочные. Постепенно растет интерес к Дели-системам, - говорит А. Белоус. - Ритейлеры также задумываются над тем, чтобы рамку заменить наборными ценникодержателями, но в России этот процесс только начинается. Год-два назад были востребованы только самоклеящиеся полочные ценникодержатели. Сейчас все чаще интересуются разными вариантами - защелкивающимися и т. д.

Словом, спрос на ценникодержатели того или иного вида диктует распространенность нового торгового оборудования, которое появляется на рынке и к которому нужны другие ц/д.

Стоимость ценникодержателей зависит от размеров и количества, а также от сложности заказа. К примеру, один отечественный ценникодержатель размера 9х5 см при заказе партии в 100 штук будет стоить порядка 13 рублей, а при заказе партии в 5 тысяч штук - в 1,5 раза дешевле.

Стоимость ценникодержателей европейского производства также зависит и от их востребованности. Те из них, которые более востребованы, имеют более низкую цену. Ц/д на самоклейке до сих пор остается на рынке самым массовым, и его цена минимальна - полочный ц/д длиной 1 метр стоит около 1 евро. Ценникодержатель для отдела деликатесов производства HL DISPLAY можно приобрести менее чем за пол-евро, с креплением на гастроемкость - порядка 75 центов.

Основные производители ценникодержателей
Компания HL DISPLAY (Швеция); Фирма WANZL (Германия); Корпорация “Райз” (Россия)
Ценникодержатели самоклеящиесяОт 0,80 евро за 1 метр
Ценникодержатели защелкивающиеся От 1,25 евро за 1 метр
Дели-системы От 0,5 евро
Рамка От 0,80 евро
Ценникодержатель на крючок От 0,10 евро

Светлана Куликова
Фото Константина Владимирова


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (март 2006 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100