ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Февраль 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

Шедевр флористики и чашечка кофе

Шедевр флористики и чашечка кофе
Шедевр флористики и чашечка кофе

В центре Петербурга, на Караванной улице, открылся необычный магазин-салон «Цветочный домик Ginza». В Европе такие салоны распространены давно, там часто покупают букеты просто так, для дома, без всякого повода. Эта мысль - цветы не только в праздник, но каждый день! - определила концепцию и петербургского магазина: поддержать европейскую культуру, когда люди, проходя мимо, покупают цветы для себя и своей семьи.

Холдинг «Ginza Project» известен своими проектами: «Гинза», «Tiffany’s Cafe», «La Terrazza», «Jelsomino Cafe» (караоке-кафе), «Япошка» (демократичные суши-бары). Весной рядом с «Tiffany’s Cafe» должен открыться ресторан русской кухни «Царь», а в Репино - ресторан домашней кухни «Сказка». В проектах холдинга - еще и аптека с настоящими, нефальсифицированными лекарствами и отель.

- Идея салона - сделать то, чего у нас пока не было, - говорит Вадим Лапин, совладелец холдинга «Ginza Project», чьим проектом явился «Цветочный домик Ginza». - Если раньше цветы у нас дарили на день рождения, в день свадьбы, 1 сентября и 8 Марта, то мы стараемся сделать так, чтобы они просто вошли в нашу жизнь. На Западе цветочный дизайн очень популярен: в любой дом обязательно периодически приезжает дизайнер, чтобы украсить интерьер. Цветы растут на участках личных домов, стоят в букетах в квартирах. То есть из разряда праздничного атрибута они должны перейти в повседневную часть и нашей жизни.

Холдинг «Ginza Project» известен своими яркими ресторанными и клубными проектами. Цветочный салон - первый объект другого рода. Однако руководство холдинга намерено и дальше развивать бизнес в отношении VIP-гостей в любом направлении сферы услуг и сервиса, причем необязательно ресторанном и клубном.

Планка, поставленная владельцами холдинга, высока: «Цветочный домик Ginza» должен стать первым европейским салоном цветов в России. Для разработки его концепции и интерьера был приглашен берлинский дизайнер Женя Глош (Maximilian Shenia Philippe Glosch-Carlet), известный своими проектами и в Европе, и в российском шоу-бизнесе. Он, в частности, работал оформителем нескольких теле- и кинофильмов, дизайнером по костюмам и имиджмейкером некоторых звезд российского шоу-бизнеса - Сати Казановой, Кати Лель, Жанны Фриске и других. Цветочные композиции создал еще один берлинский профессионал - Ёрн Лахманн, флорист и художник по декорациям из живого и сухого цветка, ведущий флорист сети «Блюме 2000» - крупнейшей цветочной сети в Германии.

- Перед нами стояла задача, - объясняет Женя Глош, - создать альтернативу «индийскому китчу», который предлагается на российском рынке цветов, когда все достаточно пестро, разнообразно, смешано и бесконцептуально. Чтобы погасить азиатскую ноту, было решено сделать что-то европейское.

Фактически все предметы интерьера «Цветочного домика» привезены из Европы, лишь часть делалась индивидуально по эскизам Жени в Москве. Площадь магазина составляет около 50 кв. м, где дизайнер сумел разместить все: цветы (почти все привезенные из Голландии), букеты, целый ассортимент косметики (к примеру, оливковое мыло с различными запахами, зубная паста, соль для ванн), сувениры и игрушки ручной работы от российских и зарубежных дизайнеров и даже клетку с живым попугаем Ромой. Нецветочная продукция представлена здесь именно для тех покупателей, которые идут на день рождения или какой-либо праздник и хотят, помимо цветов, приобрести и подарок. Кроме того, в цветочном салоне предусмотрен гастроуголок.

- Ведь букеты будут составляться для гостей магазина в их присутствии, - объясняет Женя Глош, - чтобы каждый покупатель смог принять в этом участие, высказать свои пожелания. Общение продавца, флориста и гостя предполагается достаточно домашним, свободным. А для этого нужно место, где человек во время ожидания готового букета сможет выпить чашечку кофе или даже бокал шампанского.

Цветы из салона можно заказать и по Интернету с доставкой на дом в пределах города. Кроме того, в магазине планируется развивать направление флора-дизайн - оформление интерьеров квартир, офисов, ресторанов. «В Европе оно очень востребовано, мы предполагаем, что это является перспективным и у нас», - замечает Вадим Лапин.

Шедевр флористики и чашечка кофеЦеновая политика заведения разрабатывалась с учетом конъюнктуры рынка. Если косметические средства - натуральные, от известных европейских производителей - стоят здесь очень недешево (к примеру, зубная паста Marvis - 700 рублей, мыло Bronnley - 1500 рублей за упаковку), то цветы можно приобрести и дешевле: тюльпаны и розы - за 70 рублей, букеты - от 500 рублей, кактусы в стеклянных горшках с разноцветным грунтом - тоже от 500 рублей и т. д. Однако средний чек предполагается все же в 30 у.е.

Прогнозируемый покупатель «Цветочного домика Ginza» - гость «Ginza», «Tiffany`s cafe», «Джельсомино cafe» и подобных им заведений, привыкший к комфортным условиям при выборе покупки. Средний чек предполагается в 30 y. е.

На вопрос о стоимости проекта Вадим Лапин ответил так: «Много. Будьте уверены, ни один цветочный магазин не делает столь внушительных вливаний в свой бизнес. Основные средства были потрачены на персонал, цветы, оборудование и дизайнерскую мебель. Предполагаемый срок окупаемости составит около года».

Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (март 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100