ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Февраль 2007.
ОБЪЕКТ "ПОД КЛЮЧ"

«Русские самоцветы» в короне Петербурга

«Русские самоцветы» в короне Петербурга
Логотипы компании
Логотипы компании зрительно разбивают длинный ряд прилавков
Производственные помещения на первом этаже были переоборудованы в торговые
Производственные помещения на первом этаже были переоборудованы в торговые
противоударная пленка на всех стеклянных поверхностях
Особое требование безопасности в ювелирном салоне - противоударная пленка на всех стеклянных поверхностях
Витрины, встроенные в фальш-ниши, и товар показывают, и место экономят
Витрины, встроенные в фальш-ниши, и товар показывают, и место экономят
Первый зал (слева от входа)
Первый зал (слева от входа)

«Русские самоцветы» - брэнд, известный не только в России, но и более чем в 20 странах мира. Это петербургское производственное предприятие - поистине классик ювелирного искусства, выпускающий украшения из золота, серебра и платины, изысканные изделия с бриллиантами, столовое серебро и предметы сервировки и другое. Оно было учреждено в 1912 году и имеет одноименную сеть фирменных салонов.

Творческий этап: дизайн-проект

До последнего времени сеть не имела единой дизайнерской концепции, да и оформление магазинов было выполнено еще в советское время. Поэтому когда в 2005 году было принято решение открыть на площади Карла Фаберже ювелирный центр, руководство сети решило разработать фирменный стиль и оформить в нем все магазины сети.

- Это помещение было нашим, и на втором этаже уже работал ювелирный салон, - рассказывает директор ювелирного центра «Русские самоцветы» Елена Кожевникова. - Но для того, чтобы новый салон стал полноценным ювелирным центром, нужно было менять формат. Решили переоборудовать производственные помещения на первом этаже в торговые. И стали думать, какая компания способна справиться с этой задачей в достаточно сжатые сроки? Нам порекомендовали «Red Line», мы к ним обратились - и не пожалели!

Компания «Red Line» работает на российском рынке уже 12 лет. Ее головной офис и производство расположены в Москве, филиал - в Санкт-Петербурге. «Коньком» фирмы является отсутствие ограничений в работе благодаря широким возможностям производства: «Понятие стандартного изделия фактически отсутствует, изготовить можно все», - говорят в компании.

- Требования к оборудованию ювелирных магазинов специфичные и достаточно жесткие, но самое главное - это поставленные сроки, которые нужно было выдержать, - объясняет Андрей Сергеев, генеральный директор компании «Red Line».

Сроки действительно были сжатыми: разработка дизайн-проекта началась в июле 2005 года, а в декабре ювелирный центр должен был уже открыться. Архитектор «Red Line» Владимир Костоусов понимал: наспех эту работу выполнять нельзя. «Русские самоцветы» - компания известная, со столетней историей, в магазины сети заходят туристы, делают фото, везут их по всему миру. Стиль магазина - это не просто престиж компании, не просто престиж фирмы-изготовителя. Сама сеть является частью истории Петербурга, и оформитель, ни много ни мало, впишется в эту историю, а вот как он это сделает, зависит от него.

- Мы подготовили рабочие чертежи и совместно с «Русскими самоцветами» начали их редактировать, - говорит Владимир Костоусов. - Это самый интересный и одновременно сложный этап. Важно внести оригинальные идеи, которые проявят индивидуальность сети, и суметь соответствовать техническим требованиям, представленным заказчиком. Здесь важно найти компромисс. Заказчики - компания «Русские самоцветы» - оказались людьми профессиональными, они сами давали дельные советы и прислушивались к нашим рекомендациям.

В результате стороны быстро пришли к соглашению и остались довольны друг другом.

Производственный этап: оборудование

Площадь первого этажа ювелирного центра составляет 500 кв. метров. Ее занимают 5 торговых залов и общий вестибюль между ними с лестницей, ведущей на второй этаж. Торговые залы небольшие, в них необходимо было разместить основное торговое оборудование каждого ювелирного магазина - прилавки и витрины.

- У нас гибкое производство, - говорит Андрей Сергеев, - все оборудование мы изготавливаем индивидуально для каждого магазина, сочетая гармоничное расположение оборудования и его функциональность.

Прилавки выбрали нестандартные - широкие. Поскольку ювелирные изделия нельзя размещать в зоне открытого доступа, сверху прилавков установили стеклянные кубы, внутри которых поместили демонстрационное оборудование - планшеты, где выставлены драгоценности.

- А чтобы успеть ко времени открытия торговой точки, нам важно было в намеченные сроки заказать это демонстрационное - выставочное - оборудование, увязав его с торговым, - объясняет Елена Кожевникова. - И компания «Red Line» вовремя рассчитывала нам внутренние размеры каждого прилавка, каждой витрины, по этим данным мы заказывали выставочное оборудование.

Особым требованием явилось то, что на всех стеклянных поверхностях должна быть противоударная пленка, а также ко всему оборудованию нужно подвести сигнализацию.

Хотя у «Русских самоцветов» есть определенное количество товара, которое необходимо выставить, требование показать абсолютно весь ассортимент не звучало: сегодня уже неактуально выставлять как можно больше товара - важно не «сколько», а «как». Поэтому у архитектора в этом отношении жестких рамок не было. У Владимира Костоусова возникла идея спроектировать в торговых залах фальш-ниши, куда встроить витрины: таким образом и товар будет показан, и место сэкономлено.

Наведение глянца: изюминка

И когда уже в виртуальной реальности - компьютерном варианте - ювелирный центр стал обретать свои черты, Владимир Костоусов вдруг понял: чего-то здесь не хватает. Витрины, длинный ряд однообразных прилавков - это скучно! Нужно их чем-то зрительно разбить. Тогда архитектор разработал компании-заказчику решение по нанесению логотипа (брэнда) на оборудование.

Теперь логотипы компании «Русские самоцветы», встроенные в торговое оборудование, являются настоящей изюминкой магазина. Они смотрятся очень органично, и центр обрел с ними собственное лицо. Делались логотипы по специальной технологии: с обратной стороны зеркала поместили изображение, потом отклеили часть пленки, освободив амальгаму. Далее зеркало поместили в пескоструйную машину и отбили освободившуюся амальгаму - именно в тех местах, где изображен логотип. При установке на боковые стенки прилавков сзади зеркала помещается люминесцентная лампа в виде геометрической фигуры тор, и покупатель видит зеркало и непрозрачный, но светящийся логотип.

Само же оборудование решили сделать из ДСП благородного цвета кальвадос. Рассматривался вариант глянцевой покраски, как во многих ювелирных центрах, но именно из-за этого («как во многих») от него отказались.

Важную роль в ювелирном магазине играет освещение. По данным статистики из разных западных источников, грамотная установка света увеличивает продажи от 7 до 15 процентов.

- Много света в ювелирном магазине не бывает, - добавляет Владимир Костоусов. - Мы решили отказаться от одного из старых решений, когда свет - галогенные лампы на ножках - помещается внутрь стеклянного куба. Если покупатель смотрит на изделие, расположенное в таком прилавке, боковым зрением он видит и этот источник света. Поэтому было выбрано современное решение - внешний свет: подвесные лампы, которые освещают товар сверху и совершенно не мешают покупателю.

На втором этаже ювелирного центра открыт часовой отдел. Его дизайн был продиктован необходимостью использовать пластик определенного вида, уже присутствовавший в отделке второго этажа. Поэтому часовой отдел отличается от отдела по продаже ювелирных изделий, но это также стало изюминкой магазина: разный товар должен продаваться на разного вида прилавках и демонстрироваться в разных витринах!

После разработки фирменного стиля и своевременного открытия центрального ювелирного салона компаниям «Русские самоцветы» и «Red Line» было гораздо проще выстроить в едином стиле другие магазины сети.

- За прошедший год мы сделали их полную реконструкцию с заменой всего торгового оборудования и открыли три новых магазина, - рассказывает Елена Кожевникова. - Сейчас у нас всего 8 магазинов. В этом году намереваемся открыть еще 4 торговых точки в Петербурге и одну в Москве - там у нас работает филиал, где, кстати, тоже планируем менять нынешнее оборудование.

И все это будет производиться по уже существующему дизайну, по образцу, который разработал Владимир Костоусов.

Спецификация торговых залов:
Прилавки - 30 шт.
Ниши - 10 шт.
Стойка администратора (кассовое место) - 1 шт.

Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото Владимира Бертова


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (март 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100