ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Май 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

Магазин «на третьем месяце»

Магазин «на третьем месяце»
дизайн выдержан в европейском стиле
Российский бутик является самым большим магазином сети. Его дизайн выдержан в европейском стиле
Специальные манекены
Специальные манекены позволяют оценить удобство одежды даже без примерки

В марте на Петроградской стороне Санкт-Петербурга открылся бутик «Formes» - известной марки модной одежды для беременных. Его формат необычен для России: хотя магазинов для беременных у нас достаточно много, новая сеть представляет одежду более высокого ценового уровня, а главное - разработанную своими модельерами и сшитую на собственных производственных площадях.
Сеть FORMES сегодня насчитывает 90 магазинов в разных странах мира, бутик на Лахтинской улице стал 91-м. Это первый магазин сети в России, но ее владельцы, французская супружеская пара Катрин и Дэниэл Будон, планируют выйти и на московский рынок. Начав свой бизнес с одного магазина, супруги Будон за 20 лет создали компанию, персонал которой насчитывает более 250 человек, а годовой оборот превышает 30 млн. евро.

Марка Formes

- Петербург для открытия магазина был выбран, потому что наши женщины больше знакомы с маркой Formes, чем московские, - рассказывает директор российского бутика Вероника Воробейчик. - Дело в том, что раньше за этой продукцией специально ездили в Финляндию, а теперь такая необходимость отпала.

На открытие первого российского бутика приехал основатель сети Дэниэл Будон.

- Русские женщины очень сексуальны, а наша одежда как раз призвана подчеркнуть, что во время беременности женщина может оставаться сексуальной и выглядеть потрясающе, чувствуя себя при этом комфортно, - сказал он.

В российском бутике «Formes» представлена полная коллекция одежды различных стилей и направлений - от модных джинсов и удобных джемперов до изысканных вечерних платьев. И это главное отличие этой марки от остальных: здесь, помимо повседневной, представляется деловая коллекция (ведь многие женщины продолжают работать) и вечерняя - для коктейлей, выходов, банкетов. Одежда Formes скроена и сшита таким образом, чтобы ее можно было носить в течение всех 9 месяцев: размеры юбок и брюк легко регулируются по мере изменения фигуры. Особое внимание стилисты FORMES уделяют универсальности коллекций: все предметы одежды и аксессуары отлично комбинируются и сочетаются. Кредо компании: беременная женщина не должна менять свои привычки в одежде из-за своего положения, она может одеваться так же, как и всегда.

- Ассортимент одежды меняется дважды в год, - объясняет Вероника Воробейчик. - Мы представляем весенне-летнюю и осенне-зимнюю коллекции. Большое внимание уделяется тканям. Поскольку беременные женщины очень чувствительны, в изделиях используются в основном натуральные ткани - кашемир, шелк, шерсть, лен, хлопок. Цены же реализации моделей определяются во Франции по одной методике для всех 90 магазинов компании в европейских странах, Китае, Канаде и строго контролируются. Таким образом, здесь не нашла применения российская практика устанавливать цены на одежду известных марок в 2-3 раза выше, чем в фирменных бутиках за границей.

Средние цены на одежду марки Formes: юбка - 4000 руб., брюки - 5000 руб., платье - от 6000 руб., топы - 2500 руб. Продажа коллекций осуществляется только в магазинах сети FORMES. 80% оборота приходится на собственные магазины компании, 20% - на франчайзинг.

Бутик на Петроградке

Концепция FORMES заключается в том, чтобы разрабатывать коллекции модной одежды для беременных женщин и представлять их исключительно в бутиках «Formes», расположенных в центральных районах городов. Основатели компании с самого начала формировали долгосрочную стратегию развития, которая дала им возможность осуществлять контроль над дистрибуцией и заниматься одновременно дизайнерскими и технологическими разработками.

Все магазины сети объединяет ряд общих характеристик: удачное расположение в городе; площадь магазина, составляющая в среднем 40-50 кв. м; фирменный дизайн и оформление интерьера; схожее оформление витрин, которое обновляется каждые две недели; команда продавцов-консультантов, которые уважают философию брэнда и соблюдают общие правила обслуживания покупателей.

Первый российский бутик является самым большим магазином сети, отличаясь тем самым от остальных бутиков: его общая площадь составляет 90 кв. м, торговая - 80. Дизайн выдержан в европейском стиле. Светлые стены, большие зеркала создают атмосферу свободы и иллюзию большого пространства. Две примерочные кабинки удобно отделены стеной от торгового зала. Для спутников беременных женщин предусмотрены журнальный столик и мягкие кресла, где, пока подруга примеряет одежду, можно посидеть, отдохнуть, выпить чашечку кофе.

Покупателей уже сейчас достаточно много, несмотря на то, что марка пока не раскручена. Заходят и мужчины - выбирают подарки своим женам, подругам, женам друзей.

- Первая наша покупательница - я ее особенно запомнила! - зайдя, воскликнула: «Наконец-то!», - улыбается Вероника Воробейчик. - Она была на пятом месяце беременности, но работала и занимала высокую должность. Ей нужны были костюмы и юбки, которые нигде не удавалось купить, она нашла их только у нас и была просто счастлива.

Торговое оборудование для магазина - рабочее место продавца и стеллажи для одежды - привезено из Германии. Автоматизацию проводила компания «Софт-Маркет». Для бутика была выбрана программа «АСТОР: Готовый Магазин 4.0 W-04», так как это решение предоставляет все необходимые возможности по организации учета для розничной торговли одеждой. Осуществлена автоматизация кассы, произведены доработки системы, позволяющие непосредственно в магазине изготавливать собственные этикетки на импортируемый и предлагаемый бутиком товар. Этикетки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, содержат следующие данные: наименование товара на русском языке, состав материалов, данные и контактная информация производителя и импортера продукции.

Вся продукция производится в основном во Франции: компания располагает современным производством во французской провинции Майенн. FORMES также сотрудничает с рядом независимых мастерских (они находятся как во Франции, так и в других странах - Португалии, Испании, Италии, Тунисе и Гонконге).

Компания продолжает работать над развитием собственной сети. Недавно были открыты новые бутики в Париже (на улице Cambon), Абу-Даби (ОАЭ) и Познани (Польша). Скоро состоится открытие новых магазинов в Италии, Испании и Мексике.

Со временем FORMES планирует открыть собственные магазины во всех регионах мира. В первую очередь это касается стран, большая часть населения которых принадлежит к среднему классу, с учетом того, что средняя плотность населения в Европе составляет 300 тысяч человек на город.


Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (май 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100