ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Июнь 2007.
ОБЪЕКТ "ПОД КЛЮЧ"

Гостиный двор вступает в XXI век обновленным

Гостиный двор вступает в XXI век обновленным
Гостиный двор
Мир посуды
Мир посуды
Чтобы представить все многообразие ассортимента, для отдела «Мир посуды», было разработано полностью стеклянное пристенное оборудование
отдел тканей
отдел тканей
Для оформления отдела тканей дизайнер выбрала уютный домашний стиль
галерея высокой моды
В галерее высокой моды использована эффектная светодиодная подсветка

Большой Гостиный двор, возведенный в Петербурге во второй половине XVIII века, во все времена своего существования оставался крупнейшим в городе центром торговли промышленными товарами. Давно став центральным городским историческим объектом, он и сегодня является ведущим универмагом города.

За свою более чем двухвековую историю Гостиный двор, конечно, не раз ремонтировался, оборудовался, реконструировался. Жил вместе с Петербургом: рос и развивался в XVIII-XIX веках, замер на несколько революционных лет ХХ века, пережил вызванный зажигательными бомбами пожар в 1942 году, уже в 1944-м начал восстанавливаться... В 60-е годы здесь велась масштабная реконструкция, а в 1990 году закрылась на 8 лет на реконструкцию Невская линия. Магазин такого масштаба требует постоянной работы по своему улучшению, и в XXI веке должен соответствовать своему времени, стать новым современным центром торговли.

Поэтому руководство Гостиного двора год назад решило провести очередное масштабное обновление - переоборудование магазина. Для этого пригласили петербургскую компанию «Порса», являющуюся членом Ассоциации российских универмагов. С ней Гостиный двор успешно сотрудничает уже много лет. Компания сама разрабатывает, производит и устанавливает торговое оборудование, ее специалисты имеют большой опыт оснащения универмагов во многих городах России, а с Гостиным двором они начали работать еще 12 лет назад, когда переоборудовали здесь отделы посуды, сувениров, обуви и др. Теперь им предстояло обновить и ряд других отделов.

Так как закрыть крупнейший универмаг Петербурга невозможно, было решено поочередно переоборудовать секции: обуви на Садовой линии, «Мир посуды» на Перинной, здесь же - отдел тканей и интерьера, галерею высокой моды и молодежной высокой моды, а также ювелирный отдел на Невской линии.

- Над всеми проектами мы работаем совместно со специалистами Гостиного двора, - отмечает Денис Васильев, заместитель коммерческого директора компании «Порса». - Они настоящие профессионалы, и никаких противоречий между нами не возникает. Они сразу понимают идеи, предлагаемые нами, помогают их дорабатывать и улучшать. Только благодаря столь тесному сотрудничеству мы смогли сделать переоборудование нескольких секций в сжатые сроки.

Секция обуви

Она является наиболее посещаемой обувной секцией на первом этаже Садовой линии. Здесь продается обувь эконом-класса, покупатели ее хорошо знают, поэтому руководство Гостиного двора решило не менять ее формат. Перед специалистами компании «Порса» поставили задачу сохранить традицию этого зала.

- Проект, который мы разработали, - рассказывает Александра Сказченко, дизайнер компании «Порса», - был нацелен на то, чтобы преобразить этот зал, сделать его современным, но вместе с тем сохранить того покупателя, который к нему привык.

Изначально в секции обуви стояли обычные стеллажи с коробками с обувью. Покупателю это удобно: он может спокойно посмотреть товар, взять понравившуюся пару, примерить ее, самостоятельно, не подзывая продавца, поменять на другую и т. д. Поэтому решено было оставить такую форму торговли, но заменить оборудование на более современное. Таким образом, зал стал новым, современным, но его традиция была сохранена.

Мир посуды

Этот отдел занимает большую площадь - около 1 тыс. кв. м, и посуда, представленная здесь, многообразна: от простых тарелок и граненых стаканов до элитного фарфора и дорогих, на множество персон, сервизов. Дизайнеру Александре Сказченко необходимо было совместить весь этот ассортимент, буквально расставить его по полочкам.

- Благодаря тому, что сегодня отношения «покупатель - продавец» пересмотрены, - говорит Александра Сказченко, - Гостиный двор перешел на открытую форму продажи, в связи с чем увеличились покупательский поток и товарооборот. Это нужно было обязательно учесть при оборудовании отдела.

Специалисты компании демонтировали свое же оборудование, прослужившее в отделе 12 лет, но сегодня морально устаревшее, и установили современное.

- Мы старались сделать так, - объясняет Денис Васильев, - чтобы было удобно продавцам работать, а покупателям - смотреть товар, быстро находя то, что они ищут.

А для этого важно было показать лицом сам товар. Дизайнеру многое пришлось продумать, учитывая те детали, на которые раньше внимания не обращалось. К примеру, для огромных напольных ваз, до этого задвинутых в угол и фактически не замечаемых покупателями, Александра Сказченко разработала специальный демонстрационный подиум в несколько ярусов. Вазы сразу стали интересны тем, кто заходит выбрать подарок, и они начали активно пользоваться спросом.

Кроме того, чтобы представить все многообразие ассортимента, для отдела «Мир посуды» было разработано полностью стеклянное пристенное оборудование. Оно невидимо: виден только товар, на котором и концентрируется внимание покупателя. Для производства такого оборудования компания использовала сложные современные технологии: витрины очень высокие (их высота составляет 2,5 метра!), и для дверей, закрывающих их и тоже полностью стеклянных, были разработаны специальные петли для стекла - ноу-хау компании «Порса».

Сложность составляло и то, что все торговое оборудование нужно было вписать в архитектуру Гостиного двора, которая должна была оставаться неизменной: одним из жестких условий явилось запрещение вносить в интерьер любые гипроковые конструкции, меняющие архитектурную стилистику. При этом нельзя было допустить, чтобы современное оборудование диссонировало с исторической архитектурой. Поэтому дизайнер выбрала для демонстрационных столиков и стоек нежные цвета, создающие теплую, уютную атмосферу и в то же время не притягивающие к себе взгляд.

После переоборудования отдел поменялся полностью: раньше он выглядел холодным, так как был выполнен в хроме, теперь стал теплым, домашним.

Работа велась в комплексе: сразу ставилось оборудование, свет, делались полы. В Гостином дворе были паркетные полы, но они износились и уже скрипели. Какое бы новое оборудование на них ни поставили, оно потерялось бы, выглядело диссонансом. Поэтому пол тоже сделали современным, красивым. Свет также составляет единое целое с окружающим дизайном. Использовалось и фоновое, и акцентное освещение, а также встроенное в оборудование - теперь здесь освещается каждая полочка.

Отдел тканей и интерьера

Этот отдел также занимает площадь около 1 тыс. кв. м. Для его оформления дизайнер выбрала уютный домашний стиль. Отдел состоит из двух залов - собственно тканей и интерьера.

Заказчиком перед компанией была поставлена задача красиво и грамотно продемонстрировать ткани. Александра Сказченко предложила специальную демонстрационную конструкцию, дающую возможность показать множество тканей во всю длину, чтобы будущий покупатель мог представить их у себя дома или в офисе и выбрать необходимую. Из оборудования сюда поставлены и два раскроечных стола.

Так как за залом тканей следует зал интерьерных вещей - баров-«глобусов», картин, скульптур, легкой классической мебели, - рядом с тканями решили расположить некоторые интерьерные предметы. Это не только объединяет оба зала, но и придает им еще большую «домашность».

Для демонстрации скульптур в зале интерьерных вещей использованы стеллажи. Для показа картин также разработаны специальные мобильные конструкции, предусматривающие удобство и легкость замены товара, ведь он часто меняется: одни картины продаются, снимаются, другие вешаются. Вместо крючков на оборудование можно установить полки.

Галерея высокой моды

Галерея на Невской линии имеет два зала: галерея высокой моды, предназначенная для торговли одеждой и обувью, и галерея молодежной высокой моды, совмещающая торговый зал, бар и подиум. В этом зале можно не только купить одежду, но и отдохнуть в баре. Кроме того, периодически здесь проходят показы мод.

Таким образом, перед дизайнером стояла задача объединить два зала одним решением, сохраняя при этом различие стилей. Объединить их можно было, использовав в производстве оборудования один материал: островные и пристенные стеллажи для этих залов были изготовлены из крайне редко выбираемого в этих целях материала - нержавеющей стали.

- Оборудование в зале молодежной моды рассчитано на то, что здесь проходят показы, - говорит Денис Васильев. - Оно мобильно. Когда необходимо, его легко сдвинуть в сторону или вообще убрать, освободив место для подиума.

В этом зале для оформления разных зон использованы различные материалы - кирпич, камень, металл. Если торговое оборудование выполнено в металле, то в баре преимущество имеет искусственный камень кореан. Именно из него сделана огромная, диаметром 3,6 м, столешница. И хотя она собиралась из нескольких частей, выглядит единым целым: во время монтажных работ проводились работы по полировке.

Если зал молодежной моды разительно отличается от всей стилистики Гостиного двора, являясь ярким пятном, привлекающим внимание, то второй зал, галерея высокой моды, оформлен более спокойно. Но и здесь есть свои необычные «фишки» - например, светодиодная подсветка, закрепляющаяся позади стеллажа. Когда ее зажигают, свет выходит на кромку стеллажа, привлекая тем самым внимание к товару. Зеркала в этом зале для удобства покупателей закреплены под углом. Кроме того, здесь предусмотрены просторные примерочные кабины, выполняющие двойную функцию: стены, отделяющие кабины от общего зала, внутри являются зеркалами, а снаружи - выставочными стеллажами, где демонстрируется товар.

Ювелирная секция

В оборудовании такой секции есть свои сложности. Прежде всего ювелирные изделия - золото, бриллианты - требуют хорошего освещения, хорошего света. Но свет неизбежно выделяет тепло, неблагоприятно влияющее на изделия. Компания, которая оборудовала отдел, применила современную технологию - поставила специальные светильники, направляющие свет на изделия, но отводящие тепло в обратную сторону. Кроме того, цвет подсветки подобран специально для золотых и бриллиантовых драгоценностей, чтобы показать их максимально ярко, красиво и выгодно.

С расположением светильников связана и другая проблема, когда покупатель, глядя на изделие, видит лишь блики от света, отражающегося в стекле. В данном случае ее удалось избежать, расположив светильники под нужным углом к прилавку.

Для производства самого торгового оборудования выбраны современные материалы - пластик и клееное стекло. Прилавки разработаны таким образом, чтобы, кроме планшетов с изделиями, покупатель ни на что другое не отвлекался. Для этого специалисты компании сконструировали клееные стеклянные колпаки. Прилавки с ними напоминают музейные витрины: выдвижной поддон расположен вровень со столешницей и накрыт таким колпаком. Покупатель видит только планшеты с изделиями, которые хотя и кажутся доступными, на самом деле надежно защищены: все оборудование бронировано и поставлено на сигнализацию.

Обновление не закончено

За год проведена огромная работа. Но обновление еще не закончено. Сейчас в разработке - секция обуви на Перинной линии. Но Гостиный двор - универмаг, переоборудование которого нельзя «начать и закончить»: оно идет постоянно, магазин развивается, живет и обновляется вместе с городом.

Спецификация
Большой Гостиный двор, ювелирная секция


План 1. Комплекс прилавков.
2. Фокус-группа центральная.
3. Фокус-группа.
4. Расчетно-кассовый узел.
5. Обстройка колонны.
6. Комплект витрин.
7. Зеркало.
8. Фокус-группа.
9. Ювелирный прилавок.
10. Комплект витрин.
11. Комплект витрин.


Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото предоставлено компанией «Порса»


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (июнь 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов сайта разрешена только с активной ссылкой на сайт Delinform.ru, с указанием автора статьи и с предварительного разрешения редакции.