Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/11/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Март 2008.
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ



Противокражные системы увеличивают прибыль

Современные технологии защиты от краж существенно – до 60% – сокращают потери магазинов от краж товара, одновременно давая владельцу розничной точки возможность планировать торговлю в режиме самообслуживания. А, как считают специалисты-маркетологи, этот формат торговли увеличивает товарооборот магазина до 50%. Таким образом, технологии защиты от краж значительно увеличивают прибыль любой торговой точки.

- Конечно, открытая выкладка способствует увеличению продаж, - подтверждает Александр Толстов, генеральный директор петербургской компании «А». – Но и кражу совершить при подобной организации торговли гораздо проще. В России вообще, по некоторым данным, потери от воровства могут достигать 10-12% от оборота торговой точки. Поистине, противокражные системы необходимы магазинам для выживания!

- На данный момент существует три технологии защиты от краж: радиочастотная, акустомагнитная и электромагнитная, - объясняет Андрей Орлов, заместитель генерального директора научно-производственной фирмы «ЗИМ». - Они различаются принципом действия: радиочастотная срабатывает за счет радиочастотного поля, акустомагнитная – за счет резонанса, а электромагнитная – за счет электризации пластин. Кроме того, радиочастотные системы работают в мегагерцевом диапазоне, акустомагнитные – в килогерцевом.

- При организации отдела в магазине возможно и сочетание противокражных технологий, - добавляет Павел Осташев, руководитель департамента систем безопасности компании «Кристалл Сервис». – Это актуально, например, когда в гипермаркете открывается отдел парфюмерии с оплатой покупки внутри отдела. В будущем в качестве универсального способа для защиты товаров и учета товародвижения возможно применение технологии RFID.


Радиочастотная технология


- Особенности систем данной технологии, - объясняет Павел Осташев, - применение бумажных этикеток 4х4 см (этикетки меньшего размера существенно хуже детектируются системами) и большая палитра жестких датчиков для одежды с магнитным замком. Проходы между антеннами системы составляют обычно 90-150 см. Ее преимущество в первую очередь в цене оборудования и расходных материалов, во встроенном детекторе фольги (опция) и небольших габаритных размерах антенн. Такие системы находят свое применение в магазинах одежды, реже - в продовольственных магазинах из-за громоздких этикеток и ограничений по их наклейке. Кроме того, в супермаркетах радиочастотные системы не определяют этикетки и бирки внутри металлических тележек.

- Радиочастотные системы можно рекомендовать для применения в бутиках, магазинах спорттоваров, книжных, магазинах аудио- и видеотехники, а также подарков и сувениров, - добавляет Александр Толстов.


Акустомагнитная технология


- Акустомагнитные системы, в отличие от радиочастотных, более сложные и дорогие, - рассказывает Павел Осташев. - Технология запатентована фирмой SENSORMATIC, она же и является производителем полной линейки оборудования и расходных материалов и лидером на рынке в сегменте акустомагнитных систем. На сегодняшний момент эта универсальная технология подходит для любых типов магазинов, за исключением книжных. Ее особенности заключаются в использовании этикеток размером 45х10 мм и специальных бирок с механическим замком. Ширина прохода может достигать 240 см.

АМ-технология получила широкое распространение из-за высокого качества и совместимости всех компонентов системы, широкой продуманной линейки специализированных антенн для гипермаркетов, бутиков, магазинов товаров для дома, аптек и т. д., а также из-за высокой устойчивости к внешним помехам.


Электромагнитная технология


- Это наиболее сложная и дорогая система, - продолжает Павел Осташев. – Она имеет самые незаметные этикетки и применяется в случаях, когда требуется маркировать миниатюрные товары (косметика, аптечные товары), а также в книжных магазинах. Ширина прохода между антеннами может составлять до 90 см.

На данный момент электромагнитные системы в России не находят широкого применения в связи с низким коэффициентом детектирования, высокой ценой и узкой шириной прохода. Однако в книжных магазинах и библиотеках такие системы лидируют: этикетки вставляются в корешок или между страницами, не портят внешний вид книги, а в случае отсутствия спроса такую книгу можно вернуть издательству.


Какую выбрать и где устанавливать


- У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, каждая защищает товар достаточно надежно при условии правильного подхода, и говорить о том, что какая-то технология надежнее остальных, нельзя, - объясняет Андрей Орлов. – Выбирая систему для своего магазина, его владелец должен прежде всего определиться, какой именно товар планируется защищать и каким будет тип значков (нужны этикетки или нет). Второй вопрос – стоимость расходных материалов (она для каждой системы разная). Самая экономичная система - радиочастотная, далее – акустомагнитная и, наконец, электромагнитная.

- При выборе системы принимают во внимание три позиции, - дополняет Павел Осташев. – Прежде всего вид защищаемого товара: например, для магазина товаров для дома подходит только акустмагнитная система, а для книжного - только электромагнитная. Далее - ширина прохода. Если она более 150 см, применение радиочастотных систем крайне проблематично. И, конечно, бюджет магазина. Противокражные системы в гипермаркетах обычно устанавливают в кассовых проходах, в небольших магазинах – на выходе.

Планируя систему защиты, необходимо понимать, какой товар более востребован в данный момент. Предположим, перед праздниками более подвержен воровству товар, разложенный на прилавке, и маркировать нужно именно его. Перед Новым годом в ходу пиротехника, перед 8 Марта – духи. В продуктовых магазинах чаще всего «уходят» чай, кофе. Но подходить к охране товара в любом случае во все времена года необходимо комплексно: не только предотвращать кражи среди покупателей, но и минимизировать внутренние кражи среди сотрудников магазина. Для этого подключать видеонаблюдение, систему контроля кассовых операций и контроль покупателей и продавцов с помощью охранников.

- Противокражные системы никогда не дадут 100-процентной защиты всего товара, выставленного в свободном доступе, - подводит итог Павел Осташев. - Однако они позволяют существенно сократить потери. Кроме того, нужно отметить, что системы - это всего лишь инструмент, который будет приносить пользу только при грамотном использовании, а также четких действиях службы охраны и сотрудников магазина.

В оборудование противокражных систем входят:

- антенны, служащие для детектирования меток и подачи сигнала оповещения о несанкционированном выносе;
- метки (этикетки и жесткие датчики), закрепляющиеся на защищаемом товаре и являющиеся сенсорами для антенн;
- съемники, служащие для открытия жестких датчиков и снятия их с товаров;
- деактиваторы для деактивации одноразовых этикеток;
- портативные детекторы для определения местонахождения товара с меткой при досмотре задержанного;
- детекторы фольги для оповещения о проносе фольгированных сумок, экранирующих метки;
- обзорные зеркала для визуального контроля проноса товаров мимо кассы в тележках;
- системы защиты товаров на стеллажах для предотвращения краж выставочных образцов мелкой бытовой техники и электроники.


Содержание 3 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования