Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/07/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Май 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ / ОБЪЕКТ «ПОД КЛЮЧ»



Новый «Магнит» в формате «гипер»

Выкладка витрин в магазине составляет 800 мм, хотя может достигать и 1000 мм
Выкладка витрин в магазине составляет 800 мм, хотя может достигать и 1000 мм
В торговом зале установлены боннеты Carrier для замороженной продукции
В торговом зале установлены боннеты Carrier для замороженной продукции
Торговля товарами фактически во всех отделах осуществляется в режиме самообслуживания
Торговля товарами фактически во всех отделах осуществляется в режиме самообслуживания
Торговая площадь гипермаркета составляет 4,5 тыс. кв. м, из которых зона food занимает 70% площади...
Торговая площадь гипермаркета составляет 4,5 тыс. кв. м, из которых зона food занимает 70% площади...
... зона non-food - 30%
... зона non-food - 30%
Алкогольный бутик, имеющий свою кассу, выделен особо
Алкогольный бутик, имеющий свою кассу, выделен особо
Ассортимент магазина удовлетворяет потребностям всех жителей Кингисеппа
Ассортимент магазина удовлетворяет потребностям всех жителей Кингисеппа
Важная особенность стеллажей Cefla заключается в том, что их можно интегрировать, удачно соединяя как складские стеллажи с паллетным хранением товарного запаса, так и торговые
Важная особенность стеллажей Cefla заключается в том, что их можно интегрировать, удачно соединяя как складские стеллажи с паллетным хранением товарного запаса, так и торговые
Гипермаркет представляет широкий ассортимент собственной выпечки
Гипермаркет представляет широкий ассортимент собственной выпечки
Под производство в «Магните» отдано порядка 1,5 тыс. кв. м
Под производство в «Магните» отдано порядка 1,5 тыс. кв. м
В конце прошлого года в городе Кингисеппе Ленинградской области открылся семейный гипермаркет «Магнит» – второй магазин этого формата одноименной сети (первый находится в Краснодаре). Его общая площадь составляет порядка 8 тыс. кв. м, торговая – 4,5 тыс. кв. м. Как и все гипермаркеты, он представлен двумя зонами – food и non-food в соотношении 70% и 30%.

Раньше на месте гипермаркета располагался маленький магазин площадью всего около 1 тыс. кв. м, поэтому пришлось достраивать более 6 тыс. кв. м площадей. Кроме того, был возведен второй этаж. Таким образом, новый «Магнит» превратил небольшой магазин в крупный современный торговый комплекс с высотой потолков каждого этажа 6 метров.

Двухэтажный торговый комплекс сегодня удовлетворяет всем потребностям жителей Кингисеппа, которым раньше приходилось ездить за многими товарами в Санкт-Петербург. На первом этаже расположены гипермаркет «Магнит» и несколько небольших секций, отданных под арендованные площади, где представлены сопутствующие товары, к примеру, мобильные телефоны. Второй этаж комплекса весь отдан под аренду: там представлены магазины бытовой техники, косметики, бутики и прочее. Кроме того, компания «Магнит» заботится о своем персонале и организовала на втором этаже торгового комплекса столовую для сотрудников (в гипермаркете работает около 200 человек).


Концепция магазина


Изначально «Магнит» планировался по европейским стандартам, поэтому там предусмотрены большая предкассовая зона, широкие проходы для покупательских тележек, удобное расположение отделов и продуманная система навигации. Ассортимент продовольственных товаров широкий: можно приобрести как товары повседневного спроса, так и деликатесы к праздникам. Отдельно выделен алкогольный бутик, имеющий свою кассу. Товары non-food также представлены в полном объеме – от «химии» до бытовой техники, игрушек, спортивного инвентаря, книг и многого другого.
Вела объект – от дизайн-проекта магазина до его реализации – компания «Балтик Мастер Санкт-Петербург».

– Реализация данного проекта включала разработку дизайн-проекта с учетом мировых требований к концепции реализации торговых площадей, поставку оборудования и его монтаж, – рассказывает Юлия Козырева, менеджер проекта. – Все это заняло около четырех месяцев. Кроме того, после открытия магазина мы взяли оборудование на сервисное обслуживание. Основной акцент был сделан на европейское качество. Основа парка оборудования – стеллажное и кассовое оборудование CEFLA (Италия) и холодильное концерна CARRIER REFRIGERATION (Швеция).


Стеллажи


– Важная особенность стеллажей Cefla заключается в том, что их можно интегрировать, удачно соединяя как складские стеллажи с паллетным хранением товарного запаса, так и торговые, причем для этой интеграции требуется минимальное количество наиболее дорогостоящих элементов. Все это означает уменьшение финансовых затрат для реализации проекта магазина подобного уровня, – объясняет Юлия Козырева.

При разработке проекта была реализована концепция двухуровневого паллетного хранения с различным количеством торговых полок (от 4 до 7), что позволило рационально использовать торговую и дополнительную площади, высвободив места для максимального количества цехов собственного производства как полуфабрикатов, так и готовой продукции.
Стеллажи и остальное торговое оборудование окрашивались в фирменные цвета компании «Магнит» на заводе компании-производителя.


«Холод»


Торговля товарами фактически во всех отделах осуществляется в режиме самообслуживания. В торговом зале установлены боннеты Carrier для замороженной продукции. Глубина выбранной модели составляет
450 мм, ширина – 850 мм, но так как боннета двойная, объем выкладки можно умножить на 2. Кроме того, она требует меньших затрат на энергопотребление.

Горки и витрины – также производства CARRIER. Именно в данном магазине выкладка витрин составляет 800 мм, хотя может достигать и 1000 мм. Горки имеют максимальный полезный объем за счет низкого фронта и используемых полок глубиной 600 мм. Следует отметить такую специфическую особенность гипермаркета, как использование горок высотой 1500 мм, что дает возможность улучшенного обзора торгового зала и ориентацию в зональном распределении товаров. Кроме того, к этим горкам были использованы торцы на 180 градусов (полукруг), которые придали магазину неповторимый вид и особую эстетику.

Все холодильное оборудование на объекте работает от двух централей (среднетемпературная на базе 5 компрессоров, низкотемпературная – на базе трех). Они располагаются на втором этаже в отдельном помещении площадью 30 кв. метров. Установленные централи являются собственным производством компании «Балтик Мастер» (наряду с разнообразным технологическим оборудованием из нержавеющей стали и торговым оборудованием из дерева) на основе конденсаторов Bitzer (Германия). Были установлены конденсаторы Guntner (Германия). Кстати, сначала их хотели установить на внешней стене здания, а потом технической службой компании «Магнит» было принято решение перенести их на крышу, что при длине конденсатора 7-8 метров и весе 2-3 тонны, а также высоте этажа 6 метров выполнить было непросто.

– В целом работа над проектом проходила без осложнений, – говорит Юлия Козырева, – но в процессе работы у нас возникла глобальная задача, которую наша инженерно-сервисная служба совместно с руководством «Магнита» решила максимально быстро, буквально в течение одного дня. Здание, в котором располагается гипермаркет, реконструировали и достраивали, а двери остались стандартными, шириной всего 80 см. При этом холодильные агрегаты имеют длину около 4-5 метров и вес порядка 3 тонн. Чтобы занести их внутрь помещения, на втором этаже пробивали оконные проемы и с помощью кранов устанавливали агрегаты в штатные места.
На объекте установлена система дистанционного мониторинга: специалисты инженерно-сервисной службы компании «Балтик Мастер», находясь в офисе в Петербурге, могут своевременно получить сигнал о сбоях в системе холодоснабжения и решить эту проблему без выезда на объект. Также дистанционно можно при необходимости регулировать параметры работы холодильного оборудования. Тот же уровень доступа имеют технические специалисты головного офиса компании «Магнит», расположенного в Краснодаре.


Собственное производство


Паллетное хранение позволяет экономить площади на складских помещениях, оставляя их под производственные цеха. В «Магните» под производство отдано порядка 1,5 тыс. кв. м. Гипермаркет представляет широкий ассортимент мясных полуфабрикатов (готовых отбивных, котлет и прочего), салатов, кулинарии, а также огромный ассортимент собственной выпечки – хлеба, булок, рулетов, пирогов. Для максимального удовлетворения потребностей населения оборудовано несколько цехов: салатный, кулинарный (выпуск готовых мясных продуктов), овощной, отдельные цеха для приготовления птицы и рыбы, а также цех общей подготовки (для выпуска сырой мясной продукции – гуляшей, котлет и прочего).

Все вспомогательное оборудование – из нержавеющей стали, стеллажи в цехах, столы, моечные ванны и раковины изготовлены на собственном производстве компании «Балтик Мастер». Кстати, наличие собственного производства стало важным аргументом в пользу данного поставщика.
Стоит отметить наличие в торговом зале тепловых витрин производства американской компании HENNY PENNY. Их особенность заключается в том, что в каждой зоне выкладки температура (от +48 до +82°С) регулируется независимо, что очень удобно для хранения разных видов продукции.

В торговом зале стоят пароконвектоматы концерна ELECTROLUX, давно зарекомендовавшего себя на рынке. Стоит отметить, что шеф-повар этой компании на этапе запуска оборудования приезжал и обучал сотрудников магазина работе на нем.

ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит», основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка - открыт первый магазин самообслуживания. В 2000 г. руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводятся в формат дискаунтера и объединяются под брэндом «Магнит». В период с 2001 по 2005 г. сеть занимала первое место в России по количеству магазинов - 1500 - и стала второй по объему выручки в стране. С 2006 года компания развивает в городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов «Магнит».

По материалам сайта www.magnit-info.ru


Содержание 5 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования