Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
20/07/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Май 2008.
ВЕНТИЛЯЦИЯ. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. ОТОПЛЕНИЕ



Борьба с избытком тепла – дело кондиционера

Кассетные кондиционеры пользуются большой популярностью благодаря аккуратному внешнему виду: в торговом зале видна только лицевая панель, толщиной всего 15 мм
Кассетные кондиционеры пользуются большой популярностью благодаря аккуратному внешнему виду: в торговом зале видна только лицевая панель, толщиной всего 15 мм
Так удачно может вписаться в интерьер внутренний блок сплит-системы Daikin
Так удачно может вписаться в интерьер внутренний блок сплит-системы Daikin
На первый взгляд, назначение этого оборудования элементарно: оно служит для кондиционирования воздуха в помещении, а именно – для доведения температуры рабочей среды до необходимых (кондиционных) норм. Таким образом, кондиционер прежде всего служит для охлаждения воздуха, хотя он его и частично очищает.

– Наличие кондиционера играет особую роль для магазинов, использующих встроенный «холод», – объясняет Александр Маринов, руководитель компании «Экспресс Холод». – Дело в том, что компрессорно-конденсаторные агрегаты выделяют тепло прямо в атмосферу магазина. В теплое время года они могут повышать температуру окружающей среды до +40°С и выше в зависимости от площадей и загруженности торгового зала. Когда на улице холодно и можно проветрить торговый зал, избытки тепла удаляются естественным способом. Но если жарко, их придется удалять с помощью специализированного оборудования, иначе и людям невозможно находиться в таком помещении, и холодильная техника начинает выходить из строя.

– Однако кондиционер не является стандартной бытовой техникой, которую достаточно включить в розетку – и она будет работать, – говорит Степан Николаев, начальник департамента логистики группы компаний «СТК». – Здесь нужно обратить внимание на три момента: квалифицированный подбор техники, профессиональный монтаж и качество последующего сервисного обслуживания.


Определение необходимой мощности


– Для конкретного магазина оборудование подбирается в первую очередь по мощности, – рассказывает Александр Маринов. – Суммарные теплопритоки рассчитываются исходя из количества единиц оборудования со встроенными агрегатами и примерной посещаемости. Кроме того, учитываются площадь помещения и теплопритоки от солнечной радиации (если витрина открытая).

Мощность кондиционирования конкретного магазина может значительно превышать стандартные параметры. Базовый нормативный показатель для подбора кондиционера составляет 100 Вт холодопроизводительности на 1 кв. метр площади при высоте потолков 3 метра. Но к этому нужно обязательно добавить коррективу на тепловыделения от холодильников, солнечную радиацию (специалисты даже измеряют световой проем окна и рассчитывают при помощи специальной формулы количество поступающего тепла), тепло от кассового оборудования, светильников и прочего. В результате высчитывается та самая мощность, которая необходима для охлаждения помещения в пик его загрузки. Она в разы может превышать нормативную, составляя и 200, и 300 Вт на кв. метр. Бывает, что в помещении в 20 кв. м устанавливают кондиционер, предназначенный, в соответствии с нормативами, для охлаждения 100 кв. м.

– Проходимость магазина также является немаловажным фактором, – уточняет Александр Маринов. – Если она высока, двери магазина постоянно открывают, соответственно, холод опускается вниз и быстро уходит из торгового зала, особенно летом. Кондиционеры не успевают охлаждать помещение, значит, опять же, нужен дополнительный запас мощности.

– Функциональные характеристики у различных моделей кондиционеров схожи, – добавляет Степан Николаев. – Поэтому не стоит искать модель, которая способна охладить помещение в три раза быстрее среднего. Аналогичная ситуация и с очисткой воздуха: неправильно рассчитывать только на фильтр кондиционера, для этих целей нужно применять специализированные воздухоочистители, что эффективнее, а значит, дешевле.


Типы кондиционеров


Кондиционеры подразделяют на бытовые, полупромышленные и промышленные (системы промышленной вентиляции и кондиционирования воздуха).

– Прежде всего различается исполнение внутреннего блока кондиционеров, – поясняет Александр Маринов. – Оборудование обычно состоит из двух частей (сплит-система): наружного и внутреннего блоков. Также оно может быть моноблочным – так называемый мобильный кондиционер, в котором для отвода тепла используется специальный патрубок. Его преимущество в том, что он не требует специального монтажа, такой кондиционер можно поставить в любое помещение, вывести патрубок за пределы данного помещения на улицу или в систему вытяжной вентиляции, и он будет работать. Недостатком является повышенный шум из-за работы компрессора. Мобильные кондиционеры часто используются в помещениях, где нет людей или время их пребывания незначительно, – например, в серверных.

Бытовые кондиционеры популярны в небольших магазинах, где достаточно мощности охлаждения до 8,8 кВт. Самыми распространенными из них являются сплит-системы настенного типа, когда внутренний блок устанавливается на стене в торговом зале. Если же магазину требуется оборудование с более высокой мощностью, для него нужно выбирать полупромышленные кондиционеры со средней мощностью холодоснабжения 7-18 кВт, способные охладить помещение большой площади. В основном розничные предприятия используют оборудование именно этого типа.

– Выделяется три типа полупромышленных кондиционеров: потолочные, канальные и кассетные, – говорит Степан Николаев. – Последние пользуются большой популярностью благодаря аккуратному внешнему виду: в торговом зале видна только лицевая панель толщиной всего 15 мм, а сам корпус внутреннего блока находится над потолочным пространством. Кроме того, распределение воздушного потока происходит равномерно во все четыре стороны.

– Для установки такого кондиционера необходимо место между перекрытием и подвесным потолком не менее 350 мм, – продолжает Александр Маринов. – Одним из его преимуществ является наличие встроенной помпы для отвода конденсата. Потолочный кондиционер устанавливается в помещении под потолком и крепится к перекрытию, распределение воздушного потока осуществляется в одну сторону, вниз и вдоль потолка.

Используются в магазинах и кондиционеры канального типа, они устанавливаются над потолочным пространством и в подсобных помещениях. Воздуховоды от внутреннего блока протягиваются в обслуживаемые помещения, где вместо громоздкого аппарата видны только небольшие воздухораспределители (диффузоры). Кроме того, этот кондиционер может выполнять функцию дополнительного охлаждения в системе вентиляции: есть возможность частичного подбора наружного воздуха от системы вентиляции (остальные аппараты работают на рециркуляцию, забирая воздух из помещения, охлаждая его, очищая и подавая обратно). Но нужно учитывать, что монтаж такого кондиционера обойдется дороже, так как необходима дополнительная сеть воздуховодов, и если он работает на несколько независимых помещений, то температура воздуха, подаваемая во всех эти помещения, будет одинакова.


Что еще важно знать


– Какой именно кондиционер устанавливать, зависит от лимита на электричество в магазине, – объясняет Александр Маринов. – Особенно это важно в старом фонде, где этот лимит ограничен. Для ориентира: в среднем кондиционер потребляет треть от необходимой рассчитанной холодильной мощности. Так, модель с холодильной мощностью 2 кВт будет потреблять примерно 0,68-0,7 кВт электроэнергии.

Несколько слов необходимо сказать о фильтрах. Они служат для задержания пыли и защищают от нее не только людей, но и испаритель кондиционера. Поэтому данной технике необходимо периодическое сервисное обслуживание, при интенсивной работе его рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц. Почистить фильтры можно и самостоятельно, но если кондиционер начал плохо работать, перестал выдерживать нужную температуру, потекла вода с внутреннего блока и т. д., то только специалист сможет найти причину неис-правности, проверив все необходимые параметры работы кондиционера.

- Обязательно стоит определиться с производителем кондиционера, – советует Степан Николаев, – от этого зависят качество техники и срок ее службы. Нужно помнить, что цены на одну и ту же модель одной марки могут существенно отличаться у разных фирм-продавцов. Как правило, кондиционеры с достаточно высокой ценой более надежны и прослужат дольше, так что их покупка может в итоге оказаться даже более выгодной. Нужно выяснить, включен ли в цену монтаж кондиционера (если нет, то учитывайте, что его стоимость – от 8-12 тыс. руб. для настенных сплит-систем малой мощности, в зависимости от протяженности трассы между наружным и внутренним блоками). Также можно узнать, нельзя ли получить скидку от розничной цены, указанной в прайс-листе, при покупке, например, нескольких кондиционеров или при интернет-заказе на сайте фирмы-продавца: цена может оказаться на 5-10% ниже.

Светлана Куликова
kulikova@mediavibor.ru
Фото группы компаний «СТК» и Яны Романовой

Содержание 5 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования