Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/10/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Август 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ / ОБЪЕКТ «ПОД КЛЮЧ»



Магазин открытого пространства

Входя в овощной отдел, покупатель видит яркую, светящуюся фруктовую горку модели Mars
Входя в овощной отдел, покупатель видит яркую, светящуюся фруктовую горку модели Mars
В кондитерском отделе располагаются специализированные витрины Mars с охлаждаемыми полками и увлажнителями воздуха
В кондитерском отделе располагаются специализированные витрины Mars с охлаждаемыми полками и увлажнителями воздуха
Благодаря большой площади стекла витрины Helious в отделе гастрономии, тонкому профилю и отсутствию массивного металлического фронта оборудование выглядит фактически невидимым
Благодаря большой площади стекла витрины Helious в отделе гастрономии, тонкому профилю и отсутствию массивного металлического фронта оборудование выглядит фактически невидимым
Схема торгового зала
Схема торгового зала
Новая торговая точка выделяется в череде подобных супермаркетов необычной для данного формата роскошью – мраморным полом и зеркальными стенами
Новая торговая точка выделяется в череде подобных супермаркетов необычной для данного формата роскошью – мраморным полом и зеркальными стенами
Несмотря на сложную конфигурацию помещения, магазин поражает обилием товарного выбора
Несмотря на сложную конфигурацию помещения, магазин поражает обилием товарного выбора
В центре гастрономического отдела установлены низкотемпературные ванны Omega
В центре гастрономического отдела установлены низкотемпературные ванны Omega
Холодильная витрина Helious является новым оборудованием, представленным в Санкт-Петербурге: в массовое производство она была запущена в конце прошлого года
Холодильная витрина Helious является новым оборудованием, представленным в Санкт-Петербурге: в массовое производство она была запущена в конце прошлого года
В конце июня на Комендантском проспекте (Санкт-Петербург) был открыт очередной продовольственный магазин сети «Колбаскин и Огурчиков». Изначально название звучало «КиО» – по первым буквам фамилий руководителей компании, генерального директора Виктора Окулова и его заместителя Андрея Кушнова. Но потом решили сделать его более аппетитным и придумали «Колбаскина». Оборудовала магазин петербургская компания «ИНТРАДА».


Планировка магазина


– От нас требовалось разработать современный магазин самообслуживания с большим ассортиментом, в котором будет предусмотрена возможность реализации сырой продукции (охлажденного мяса, кур), пресервов, гастрономии, замороженных полуфабрикатов, кондитерской, алкогольной продукции, а также сопутствующих товаров, – говорит Денис Иванов, директор по продажам компании «ИНТРАДА». – Уже после разработки плана у владельцев магазина появилась идея на месте одного из складских помещений разместить кондитерский отдел. И хотя он располагается несколько в стороне от торгового зала (к нему ведет небольшой коридор), товарная нагрузка на зал с выносом хлебной продукции в отдельное помещение существенно снизилась, что дало возможность предложить покупателям более широкий ассортимент другого товара. Организовать здесь собственное производство кулинарных изделий не позволяют подсобные помещения, но оно есть в центральном магазине сети, и на Комендантский проспект поставляется уже расфасованная готовая продукция.

– Нашей задачей было создать полноценный супермаркет, хотя наши покупатели – преимущественно жители района, – рассказывает Элла Харина, директор магазина «Колбаскин и Огурчиков». – И специалисты эту задачу выполнили. Несмотря на сложную конфигурацию помещения, магазин получился светлым, просторным, поражающим обилием товарного выбора и очень удобным для совершения покупок.

Общая площадь магазина составляет порядка 800 кв. м, торгового зала – 500 кв. м. Он располагается в жилом доме, торговый зал занимает первый этаж и имеет несколько вытянутую конструкцию. Раньше в этом помещении были установлены игровые автоматы, и новая торговая точка выделяется в череде подобных открывающихся супермаркетов необычной для данного формата роскошью – мраморным полом и зеркальными стенами.

Сложность проектирования объекта объясняется такими его особенностями, как вытянутая форма торгового зала, наличие в нем нескольких колонн и центральный вход. Покупателю нужно было, с одной стороны, дать понять, в какую сторону двигаться при входе в помещение, а с другой – дать возможность свободного прохождения и просмотра всего магазина.

Когда покупатель заходит в магазин, в первую очередь он видит торцевую стенку стеллажей с сопутствующим товаром. Чтобы не создавалось впечатления замкнутого пространства и человек мог видеть весь торговый зал насквозь, стенку выполнили из прозрачного оргстекла. Благодаря этому решению у входящего сразу возникает ощущение простора, открытости и прозрачности всего магазина. Далее покупатель поворачивает направо, входя в овощной отдел и видя вдалеке яркую, светящуюся фруктовую горку модели Mars.

Нужно отметить, что все холодильное оборудование произведено российской компанией «Brandford», причем в магазин поставлены модели самых последних разработок.

За овощным – отдел молочной продукции, здесь же предусмотрена горка под охлажденную мясную продукцию. По мере продвижения по отделу становится видна линия гастрономических боннет и витрин с замороженными полуфабрикатами. Все холодильное оборудование магазина спроектировано под выносной «холод»: оно предусматривает низкую загрузку и большие стеклопакеты, что означает больший объем и лучшую презентацию выкладки.

Большой гастрономический отдел в правом торце магазина изначально должен был делить площадь с кондитерским. Но последний перевели в другое помещение и на образовавшееся пространство поставили горки «Свитязь» (Белоруссия) со встроенным «холодом» для дополнительной гастрономической продукции.

В отделе гастрономии представлены мясные и овощные замороженные полуфабрикаты, сыры, колбасы, копчености, мясная нарезка, а также охлажденная продукция и кура-гриль. В центре отдела установлены низкотемпературные ванны Omega, в конце – витрины Helious на тумбах. Благодаря большой площади стекла витрины, тонкому профилю, отсутствию массивного металлического фронта оборудование выглядит легким, фактически невидимым. На витринах установлены весы, на столах – слайсеры и упаковочные аппараты «горячий стол», – чтобы продавец мог быстро нарезать и взвесить товар.

В гастрономическом отделе также были установлены холодильные шкафы для хранения подготовленного к продаже запаса товара. Здесь же, на стороне продавца, установлены производственные раковины, а за витриной охлажденной продукции – мойка для рук. За колонной, в углу, не видном покупателю, организован шкаф для хранения упаковочных материалов – чтобы не держать их под столами.

Проход к кондитерскому отделу расположен напротив овощного рядом с молочными горками, по пути к кассам. Для иллюзии большего пространства в проходе на стенах сохранили зеркала. В самом отделе располагаются деревянные стеллажи с плетеными корзинками, а также кондитерские витрины «Марта» производства польской компании IGLOO с охлаждаемыми полками и увлажнителями воздуха, чтобы продукция сохранялась свежей.

Выходя из хлебного отдела, покупатель поворачивает направо и идет мимо стеллажей с сопутствующим товаром. Архитектура помещения такова, что напротив них расположены три ниши, которые было решено оборудовать для бакалейной продукции. Далее, в левом торце магазина, размещен отдел алкогольной продукции.

– Мы рекомендовали отказаться от холодильных шкафов в этом отделе и использовать открытые горки – чтобы обеспечить доступ к продукции сразу нескольких покупателей, – объясняет Денис Иванов.

Вдоль стен размещены стеллажи высотой 2,2 м, обрамленные красным фризом с подсветкой, что делает выкладку более аккуратной и яркой. В центре – островные металлические стеллажи-«гондолы» высотой
1,4 м, форма которой позволяет оставить открытой обзор задней линии. В отдельную зону выделен элитный алкоголь, хранящийся в закрытом шкафу, и дорогие вина и коньяки.

Из отдела алкогольной продукции покупатель выходит к кассовой зоне. Изначально предполагалось организовать 4 расчетных кассовых бокса, но поскольку помещение достаточно узкое, остановились на трех боксах (производства компании «Штрих-М»). Высокая производительность моделей обеспечивается за счет наличия транспортерной ленты и широкого накопителя. Это сделало возможным выбрать фронтальную – лицом к покупателю – посадку кассиров, при которой количество лишних движений значительно сокращается, а время обслуживания покупателей экономится на 10-20%.


Оборудование – оправа для товара


Для проекта магазина сети «Колбаскин и Огурчиков» компания «ИНТРАДА» предложила холодильное торговое оборудование производства российской компании «Brandford». Причем в магазине установлены новейшие модели низкотемпературных ванн и витрин для гастрономической продукции.

– Низкотемпературные ванны Omega представлены в Петербурге впервые, – говорит Денис Иванов. – Они разработаны специально для супермаркетов самообслуживания. Главная особенность оборудования – глубокая загрузка (48 см) и большая высота стеклопакета – 35 см. Интересно и то, что ванна Omega является односторонним модулем. Ее можно поставить к стене, но при необходимости, соединив две ванны, – получить островной модуль. При этом у каждой ванны свои испаритель с контроллером и, соответственно, независимое управление работой. Таким образом, оборудование независимо друг от друга, что дает возможность установить в каждой боннете свой температурный режим, а при поломке одной ванны – переместить товар в другую при одинаковых температурах.

Холодильная витрина модели Helious также является новым оборудованием, представленным в Санкт-Петербурге: в массовое производство она была запущена в конце прошлого года. Ее особенность, помимо установки на тумбах, заключается в широкой выкладке: при габаритной ширине в 126 см она составляет 95,5 см. Стекло поднимается наверх, что позволяет продавцам легко поправлять выкладку. Все комплектующие – европейского производства, внутренняя отделка выполнена из нержавеющей стали, охлаждение – вентилируемое. Витрина оснащена большим количеством опций: досками для нарезки, подставками для весов, высокими и низкими делителями, дополнительными розетками и прочим. В витрине со стороны продавца не используются шторки из оргстекла, чтобы она выглядела еще более открытой.

Из двух моделей холодильных горок, выпускаемых «Brandford», – Mars и Orion – была выбрана первая. Разница между ними заключается в расположении испарителей и вентиляторов. В Orion испаритель находится в днище, поэтому в процессе эксплуатации оборудования возможно его загрязнение: к примеру, пользователь может залить его молоком. Кроме того, такое конструктивное решение уменьшает полезную площадь горки.

– Модель Mars соответствует последним европейским требованиям: испаритель здесь находится на задней стенке, – объясняет Денис Иванов. – Таким образом, прямой доступ продуктов к нему закрыт, и описанный форс-мажор на работе испарителя никак не отразится. Вентиляторы в этой модели располагаются также на задней стенке горки, что очень удобно: вышедший из строя прибор можно быстро обнаружить – для проверки его работы в стенке предусмотрены технические отверстия на уровне вентиляторов, куда вставляется обычная леска. Так можно определить, какой именно прибор сломался, и разобрать только одну часть секции. И, наконец, если испаритель убирается в стенку, то на горке освобождается место как минимум для еще одной полки.

При комплектации фруктовой горки (за основу также взята модель Mars), помимо подсветки фриза, использована опция верхней подсветки каждой полки. Это делает горку более яркой, привлекающей внимание покупателей.

На всем холодильном оборудовании данного магазина установлена электрическая оттайка тэнов, что позволяет эффективно регулировать климатический режим. Используется широкий ассортимент необходимых опций: ограждения, делители, ценникодержатели, ночные шторки, подсветка полок и т. д. В гастрономическом отделе, кроме того, применяется удобный подвес для колбас.

В магазине установлены торговые стеллажи компании «Микрон» (г. Великие Луки) – они имеют большое количество опций и позволяют организовать фактически любое торговое пространство; технологическое оборудование от ведущих зарубежных фирм; шкаф под элитный алкоголь, а также все изделия из нержавеющей стали (мойки, стеллажи, упаковочные столы) производства компании «ИНТРАДА».

Общая стоимость холодильного и торгового оборудования составила порядка 3 млн. руб.

Содержание 8 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования