Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/07/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Февраль 2008.
СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛОГИСТИКА



Погрузчики: 90 лет в строю!

Одному из самых важных видов оборудования для склада – погрузчику - в прошлом году исполнилось 90 лет. Именно в 1917 году американской компанией CLARK EQUIPMENT Co. была создана трехколесная платформенная тележка с бензиновым двигателем, явившаяся прообразом современной погрузочной машины. Предназначена она для транспортировки и складирования грузов и отличается от остальной техники подобного рода (штабелеров, ричтраков, самоходных тележек) прежде всего тем, что способна передвигаться по покрытиям с различной фактурой поверхности.

- Скорость перемещения современных моделей погрузчиков – в среднем до 22 км/ч (по территории склада в соответствии с требованиями техники безопасности - не более 5 км/ч), высота подъема мачты - до 7 метров, - говорит Александр Фефелов, менеджер компании «Универсал-Спецтехника Северо-Запад». - Наиболее популярным на российском рынке остается вилочный погрузчик с противовесом грузоподъемностью от 1,5 до 3 т. От другого складского оборудования вилочный погрузчик отличается, во-первых, большей грузоподъемностью (возможность подъема груза до 45 тонн), во-вторых, широким ассортиментом специального навесного оборудования, применение которого существенно расширяет возможности использования этого вида техники. В-третьих, вилочный погрузчик с противовесом оснащается двигателями внутреннего сгорания (в то время как внутрискладской напольный транспорт может быть только электроприводным).

По оценочным данным, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с ДВС и электроприводом составляет 68% на 32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. Играют определенную роль и особенности эксплуатации: работа при низких температурах на открытых площадках значительную часть года, далекие от идеального состояния покрытия и пр.


Виды погрузчиков


- По типу двигателя погрузчики делятся на дизельные, бензиновые (в т. ч. и с газовым оборудованием), газовые и электрические, - объясняет Станислав Иванов, менеджер компании «Техника для склада». - Двигатель характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются его объем, уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент. Электропогрузчики применяют в основном в закрытых помещениях. Эти машины, ранее более востребованные в странах Европы, уже довольно часто можно встретить и на складских площадях предприятий нашей страны, поскольку электричество – более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии.

В закрытых помещениях также применяются бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности – до 5 т. На газобензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4-8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.

- По-прежнему пользуются спросом дизельные погрузчики, - говорит Игорь Кузьменко, директор ООО «Седьмой комплекс». - Для существенного снижения вредного запаха от выхлопных газов современный производитель комплектует машины катализатором.

Погрузчики с дизельными двигателями чаще используются для работы на улице.


Выбор техники


- На первом этапе выбора погрузчика очень важно правильно оценить его характеристики (объем двигателя, уровень шума и пр.) применительно к реальным условиям эксплуатации, - рассказывает Станислав Иванов. - Второстепенными, но тоже очень важными параметрами считаются тип мачты (моно, дуплекс или триплекс, а также наличие или отсутствие полного свободного хода вил), тип трансмиссии (автоматическая или механическая), тормозов, шин (пневматические, литая резина или суперэластик), а также габаритные размеры погрузчика, длина вил, наличие средств сигнализации и освещения.

Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п.

После того, как набор технических характеристик погрузчика определен, необходимо обратить внимание на затраты на его обслуживание. Они должны быть минимизированы. Здесь основополагающим фактором является ресурс погрузчика. Лучшие производители декларируют срок службы 16-20 тысяч моточасов (т. е. 10-12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие по 40-45 тысяч моточасов (понятно, что любая техника, даже самая надежная, требует бережного к себе отношения). По качеству и надежности лучшие в мире погрузчики производятся в Японии и Италии. Также специалисты отмечают выросший технический уровень оборудования, производимого в Китае.

При покупке погрузчика важно, чтобы фирма-продавец или представительство фирмы-изготовителя, где приобретается техника, имело свою сервисную службу и несло как гарантийные обязательства по обслуживанию погрузчиков (производила плановое техническое обслуживание), так и быстро реагировало бы на форс-мажорные обстоятельства по внеплановым ремонтам.


Производители и стоимость


За 90 лет развития этот вид складской техники, конечно, ушел далеко вперед. Сегодня погрузчики выпускаются в разных странах мира.

- Среди стран-поставщиков погрузочной техники в Россию в сегменте вилочных погрузчиков с противовесом лидирует Япония, в сегменте внутрискладского напольного транспорта – Швеция, Германия, Италия, - говорит Александр Фефелов. - Марками, лидирующими на этом рынке в России, по нашим данным, являются (в порядке убывания объемов продаж) Komatsu, Toyota, Jungheinrich, BT, Mitsubishi, ТСМ, Daewoo, Still, Nissan и Linde. Оценка велась по новой технике с приводом от двигателя внутреннего сгорания и электроприводом. В целом эта десятка занимает около 74% рынка. Степень успешности продаж продукции и рост популярности каждой из марок на российском рынке напольного транспорта определяют такие факторы, как качество продукта, его грамотное позиционирование на рынке, а также высокий уровень сервиса и широкая дилерская сеть продавцов.

- Известными производителями погрузчиков, представленных в нашей стране, являются OM PIMESPO (Италия), DALIAN (Китай), - обращает внимание Станислав Иванов. - Стоимость погрузчика складывается из расчета его комплектации, а также зависит от брэнда. Самые недорогие погрузчики производятся в Китае. Минимальная стоимость нового китайского погрузчика ориентировочно составляет 300 тыс. руб.

Содержание 2 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования