Современный бизнес. Отель. Март 2007
СЛУЖБЫ ОТЕЛЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ЧИСТОТЫ
Конкурентоспособность отеля зависит от клининга

Конкурентоспособность отеля зависит от клининга

Как организовать клининг в отеле: создавать собственную клининговую службу или воспользоваться услугами специализированной компании? Покупать оборудование для уборки или, может быть, взять его в аренду? От ответов на эти вопросы во многом зависит, каким станет качество обслуживания гостей и захотят ли они еще раз приехать в этот отель.

Иногда выбора нет

- Выбор в каждом случае индивидуален и зависит от того, какая сумма вложена в отель владельцем, на сколько лет вперед он смотрит, хочет ли он сам вести свой бизнес и передать по наследству или перепродать, - говорит Алексей Печенков, директор петербургской компании «Клинэк». - Но и в том, и в другом случае задача одна: недвижимость не должна упасть в цене. При управлении зданиями (а гостиница - это прежде всего здание) необходимо применять методы и средства, замедляющие износ. Грамотно произведенные уборочные работы эту задачу решают полностью, ведь в клининг, кроме непосредственно уборки, входит и предохранение поверхностей от истирания и износа.

Если управлением занимается компания с уже наработанным опытом, то стандарты, касающиеся оборудования и методов поддержания чистоты, заданы изначально. Предпочтение в приобретении техники, инвентаря, расходных материалов и химических средств отдается местному поставщику, но выбираются лишь те известные брэнды, которые уже работают в этой сети отелей в разных частях мира. Соответственно в данном случае у управляющего выбора нет.

Единственная проблема, с которой он сталкивается, - подбор персонала. Подготовленных специалистов на нашем рынке практически нет. И иногда даже в 5-звездочном отеле предпочитают закупить дорогую бытовую технику (как более простую в эксплуатации), отказываясь от профессиональной.

И все же - клининг или собственный штат?

- Есть примеры, когда отели закупали оборудование, обучали персонал, фактически создавая клининговую организацию внутри своей гостиницы, - рассказывает Алексей Печенков. - Но нужно учитывать, что, во-первых, обученный специалист может уйти и придется вкладывать деньги в обучение нового человека, а во-вторых, работа неизбежно будет идти методом проб и ошибок. Техника закупается по принципу «что понравится», нет собственной службы сервиса, и даже если аппарат закуплен тот, что нужно, его могут неправильно эксплуатировать. В результате с его обслуживанием возникают проблемы, а технические параметры самой уборки - последовательность операций, правильность их выполнения, использование того или иного химического вещества - не выдерживаются. Все риски в этом случае лежат на самом отеле. А при сотрудничестве с клининговыми компаниями риски оговариваются в контракте и страхуются.

- Приглашение клининговой службы - это более дорогой сервис, - объясняет Светлана Столярова, директор компании «Бомон», - но более качественный. Если в отеле работает клининговая компания, управляющему не нужно набирать работников, создавать службу по надзору за ними и платить им зарплату, а соответственно и налоги с этой зарплаты. Его не беспокоят и такие социальные вопросы, как больничные листы и прочие проблемы, связанные с содержанием любого персонала. Ему надо только следить за качеством выполнения работ той управляющей компанией, с которой заключен договор, и своевременно предъявлять к ней претензии, если они возникнут.

Таким образом, вместо целого штата горничных и уборщиц в отеле работает несколько человек, и управляющий не думает о том, как функционирует техника, не пора ли проводить техническое обслуживание парка уборочных машин, когда и где закупать расходники и т. д. Всем этим занимается клининговая компания, и все расходы, конечно, включены в цену их услуг. Однако есть и третий путь - комбинированный. Отель имеет собственный парк техники, но работает с ним клининговая компания, или же своими силами справляется с ежедневной уборкой, но приглашает специалистов для проведения высококвалифицированной разовой работы: например, генеральной уборки после строительных и ремонтных работ, глубокой чистки текстильных покрытий с обработкой специальными составами (1-2 раза в год), специализированной обработки полов (кристаллизация мрамора, нанесение специальных износостойких покрытий), для сезонного мытья окон, витражей, фасадов.

- Я согласен, что имеет смысл заключать контракты на выполнение каких-либо специальных уборочных работ со специализированной организацией, - подтверждает Алексей Печенков. - Во многих крупных отелях существует некий симбиоз между своей уборочной командой и командой, работающей по контракту. Фактически есть даже прикрепленные клинингеры, годами выполняющие свой объем работы в определенном отеле. Оптимальный вариант - совмещать собственную службу уборки с приглашенными специалистами. Выбор оборудования Все уборочное оборудование можно разделить на специальное и ежедневного использования. Что касается оборудования ежедневного использования - пылесосы сухой уборки, водососы, поломоечные машины, - его, конечно, необходимо приобретать в собственность.

- Стандартный набор оборудования должен быть в любой гостинице, независимо от ее размера, - считает Алексей Печенков. - Нужно производить ежедневную уборку номеров, убирать ковровые дорожки сухим и влажным способом. Поэтому необходимы пылесосы для сухой уборки, ковровые экстракторы для периодической химической чистки (в том числе и для мягкой мебели). Для химчистки ковровых дорожек применяются те же ковровые экстракторы, но можно выбрать и роторную машину (как вариант - с пеногенератором), ковровый автомат или мини-поломоечную машину с ковровыми щетками. Количество приобретаемого оборудования зависит от величины гостиницы и финансовых возможностей компании.

- Безусловно, для отелей разного уровня принцип выбора техники должен быть различным, - говорит Светлана Столярова. - Главными критериями является тип поверхностей, которые надо убирать, и площади уборки. Небольшая гостиница может обойтись несколькими пылесосами для уборки номеров (лучше всего Т12/1 и Т 201 «Керхер», специальные модели с пониженным уровнем шума), обязательно нужно иметь в резерве один пылесос с моющими функциями (серия Puzzi) для чистки ковровых покрытий и мягкой мебели. Не помешает и парогенератор для уборки санузлов, пищевых блоков. Если в холле и каких-либо других помещениях мраморные или каменные полы, то мини-отелю необходимо иметь хотя бы одну поломоечную машину BR 400 компании «Керхер» для влажной уборки полов, более крупному - машину типа BR или BD, но более высокого уровня, аккумуляторную или сетевую - на выбор. В среднем на один этаж (5-10 номеров) должно быть два пылесоса для сухой уборки и один моющий пылесос. Для уборки прилегающих территорий может пригодиться щеточная подметальная машина типа КМ.

Аналоги аппарата Т12/1 - Nilfisk-Alto Saltix, Nilfisk-Advance GD 110, Cleanfix S10; Т 201 - Nilfisk-Advance GD 930 и GD 930S2. Функциональные аналоги Puzzi - Cleanfix TW 300S, TW 350, TW 402 («серия TW»); поломоечных машин BR (BD) - аппараты типа RA, CA, BA производства CLEANFIX и NILFISK, COLUMBUS, TASKI, ВЕТРОК, WINDSOR, HAKO и многих других производителей; механического подметального аппарата KM - модели серии HS от CLEANFIX.

Со временем все приходит в упадок, и рыночная стоимость номеров отеля будет снижаться. Но этот процесс можно замедлить, а то и вовсе остановить, если правильно и профессионально подойти к вопросам уборки и ухода за помещением.

Подготовила Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото компании «Бомон»


Содержание номера журнала (март 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100