Современный бизнес. Отель. Май 2007
ТЕХНОЛОГИИ ЧИСТОТЫ
Уборка: необходимый минимум
С помощью паропылесоса можно чистить не только полы, но и мягкую мебель
С помощью паропылесоса можно чистить не только полы, но и мягкую мебель
паропылесос снимает грязь с зеркал и любых стеклянных поверхностей
При смене насадки паропылесос снимает грязь с зеркал и любых стеклянных поверхностей

Уборка: необходимый минимум

При открытии любой гостиницы необходимо решить вопрос уборки. И выбор для малой гостиницы часто кажется простым: отель почти домашний, значит, и технику можно приобрести, как для дома. И это - главное заблуждение...

- Любому, даже самому маленькому, отелю необходимо проводить сухую уборку (ежедневно) и влажную (ежедневно, за исключением текстильных покрытий), - говорит Татьяна Лупанова, менеджер отдела продаж ООО «Чистая компания Северо-Запада». - И выбор оборудования зависит от того, какое количество денежных средств на эту покупку выделено владельцем, какие в отеле напольные покрытия, какова их площадь и состояние. Для мини-отеля можно выбрать универсальное оборудование, выполняющее сразу несколько функций.

- Да, универсальные машины приобретать можно и нужно, но не из дешевых, - уточняет Алексей Печенков, директор петербургской компании «Клинэк». - Одна такая машина может заменить 3-4 специализированных, но и износ ее будет в 3-4 раза больше. Поэтому нужно приобретать профессиональные аппараты, которые достаточно надежны и будут долго служить при условии проведения периодической профилактики.

Пылесос, пылеводосос и паропылесос: в чем разница?

Для ежедневной сухой уборки специалисты рекомендуют покупать только пылесос.

- В «сухом» пылесосе поставлен надежный заслон мотора - фильтры нескольких стадий очистки, - говорит Алексей Печенков. - На рынке представлен еще и универсальный пылеводосос, но в большинстве моделей система защиты мотора от сухой пыли несовершенна, и он довольно быстро может выйти из строя.

- Для уборки ковровых покрытий используются, конечно же, пылесосы (сухая уборка) и ковровые экстракторы (влажная), - продолжает Татьяна Лупанова. - Профессиональные пылесосы «сухой» уборки немецкой фирмы KARCHER стоят от 6,5 тыс. руб. до 18 тыс. руб. Новый паропылесос подходит для очистки помещений с покрытиями из разных материалов. Компания KARCHER может предложить аппарат SV 1902 - паропылесос с дополнительной емкостью для постоянного долива воды, что обеспечивает более длительную беспрерывную работу. Этот аппарат сочетает функции пароочистителя и пылесоса с аквафильтром. Стоит он порядка 20,5 тыс. руб.

Именно такой паропылесос приобрели для петербургского мини-отеля «Пушкинская, 10». В отеле 24 номера, и поначалу горничные убирали их просто бытовым пылесосом. Но это оказалось неудобно, пылесос приходилось часто чистить, и возникла необходимость в приобретении профессиональной техники.

- Это серьезный аппарат! - улыбается Алексей Кабанов, директор отеля «Пушкинская, 10». - Наши горничные поначалу его боялись. Сейчас они его освоили и с удовольствием работают, так как одним аппаратом убирают весь номер полностью, вплоть до окон и санузла.

- К такому паропылесосу прилагается большой комплект насадок как для сухой, так и для влажной уборки, - объясняет Татьяна Лупанова. - Это позволяет мыть окна, зеркала, расстеклованные двери и мебель (с обивкой из текстиля и кожи). Аппарат имеет регулировку мощности всасывания и регулировку подачи пара. Всасываемые жидкости и грязь накапливаются в водяном фильтре, надежно связывающем пыль, пыльцу и другие аллергены.

Универсальные аппараты

- На рынке универсальных аппаратов представлен аппарат Chemstractor V «5 в 1», объединяющий пылесос, водосос, роторную и размывочную машину, ковровый экстрактор и парогенератор, - рассказывает Алексей Печенков. - Он стоит порядка 5 тыс. долларов. Мы предлагаем модель TW 300S швейцарской компании CLEANFIX «3 в 1»: ковровый экстрактор стандартной комплектации для прочистки ковров (путем смены рабочих насадок он может преобразоваться в аппарат для чистки мягкой мебели); водосос для сбора жидкой грязи (как вариант применения - работа в паре с размывочной машиной для сбора влаги); если установить бумажные пылесборники и убрать ненужный бак для сбора отработанной жидкости, то машина превращается в сухой пылесос (применяется дополнительная щеточная насадка). Базовая комплектация стоит 22 400 руб.

Есть универсальные машины, выполняющие две функции: они имеют совмещенные водосос и парогенератор. Такие машины рекомендуются для применения в санузлах и на кухне, где возникают жировые и пищевые загрязнения, а также там, где может появиться плесень, - в бассейнах, душевых и т. д. Очистка может производиться даже в самых труднодоступных местах. Модель DS7 той же швейцарской компании CLEANFIX стоит порядка 69 300 руб.

- Гарантия чистоты - правильно оборудованная тамбурная зона, - продолжает Алексей Печенков. - И в данном случае можно рекомендовать роторную машину с валковыми щетками типа Rotowash австрийского производства. Эта машина может мыть любые твердые полы, устойчивые к воздействию влаги. Она чистит также ковровые покрытия и грязесборные ковры на входе, убирая всю соль вместе с песком, которые туда вносятся с улицы, причем прочистка может проводиться даже без применения химии. Стоимость самой маленькой модели - R 2 - составляет 49 500 рублей.

Для уборки входной зоны, помимо Rotowash, может использоваться та же модель TW 300S «3 в 1». Но нужно учитывать, что при переувлажнении текстильных поверхностей требуется время для их просушки. Существует метод сухой очистки, но и для него требуется время - чтобы рассыпанные гранулы порошка-абсорбента впитали грязь из ковра, который потом нужно пропылесосить.

Итак, что же нужно обязательно?

Прежде всего, сухой пылесос. Если в отеле много ткани, мягкой мебели, особенно в местах общего пользования, то не обойтись без моющего аппарата. Кроме этого, желательно иметь и парогенератор или паропылесос.

- Необходимо иметь свою профес-сиональную технику, - советует Алексей Печенков, - а для генеральной уборки гостиницы привлекать профессионалов - уборочные компании. Сеть мини-отелей может создать свою собственную службу клининга, приобрести оборудование, обучить сотрудников и использовать ее сразу на всех объектах, составив логистическую цепочку.


Европейский опыт

- Рабочие проблемы есть в любой гостинице, - говорит Владимир Васильев, вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга. - Но качество обслуживания в целом сейчас падает по всему миру. По моему опыту поездки в Европу могу сказать, что у нас убирают лучше.

Однажды к нам приезжали американцы, мы поселили их в нашу гостиницу, которая позиционирует себя как 3-звездочный отель, а потом спросили, как они оценивают условия проживания. Что-то им показалось забавным (к примеру, несколько телевизоров в номере люкс - зачем?), но в целом, они сказали, это гостиница 5-звездочного уровня, потому что горничные убирают так, как это делается в дорогом отеле. Телевизор - это не важно. Качество обслуживания - вот главное! И малому отелю сегодня при относительно небольшом вложении средств проще обеспечить это индивидуальное качество обслуживания.

Подготовила Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала (май 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100

Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Отель" разрешена только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.