Современный бизнес. Отель. Ноябрь 2007
АВТОМАТИЗАЦИЯ ГОСТИНИЦ
Развлекайтесь автоматизированно

Развлекайтесь автоматизированно

Сегодня, в связи с активным развитием гостиничного бизнеса, отель становится не просто местом, где можно переночевать, но целым комплексом для полноценного отдыха. Растущая конкуренция требует все большего расширения гостиничных предложений, которые, помимо классических «проживание+завтрак», начинают включать в себя оздоровительные услуги и клубные развлечения, как- то: фитнес-клуб, SPA-салон, сауну, бильярд, боулинг и прочее. В таком комплексе организуются сложные рабочие процессы, что влечет за собой предъявление повышенных требований к вопросу автоматизации. Мы рассмотрим несколько систем, позволяющих автоматизировать гостиницу с такими услугами.

Intellect Style

- В системе КИС «Intellect Style» для работы с дополнительными услугами разработан специальный комплекс задач «Система учета и распределения ресурсов», - рассказывает Владимир Двухименный, генеральный директор компании «Ист Консепт». - Он ориентирован на автоматизацию работы по предоставлению (продаже) всевозможных услуг гостю: сауна, бассейн, фитнес-клуб и т.п. Каждый ресурс в системе имеет свои характеристики: период работы, продолжительность, время начала предлагаемых к реализации сеансов, вместимость данного ресурса и другие. Например, сауна имеет вместимость 4 человека, а солярий - 1 человек. На основе этих характеристик, внесенных в соответствующие справочники, у людей, занимающихся распределением и продажей услуг гостиницы, появляется возможность в любой момент времени видеть заполнение имеющихся ресурсов и оформлять новые заявки, строить графики перспективной загрузки и получать необходимые отчеты по использованию площадей.

Набор услуг может включаться в план обслуживания гостя и входить в стоимость проживания - как, например, утренняя сауна. При этом ответственные лица распределяют имеющиеся ресурсы между клиентами. Если услуга не входит в план обслуживания гостя, то она может быть приобретена за отдельную плату. Для этого комплекс задач работы с ресурсами сопряжен с кассовым модулем. Оплата может быть внесена как наличными, так и по кредитной карте, а также записана в баланс гостя для последующих расчетов.

Эта программа весьма востребована в санаториях, пансионатах, SPA-отелях. Например, современный пансионат «Урал» уровня 4-х звездного отеля в районе Анапы с разнообразным спектром услуг для отдыхающих выбрал систему КИС «Intellect Style» из-за наличия удобного комплекса задач для работы с ресурсами.

Иногда предлагаемые гостиницей услуги (такие как, например, боулинг) поставляются со специализированным программным обеспечением. Между ними и КИС «Intellect Style» возможна интеграция.

Синимекс: Гостиница 7.7 редакция 5

- Автоматизацию той или иной услуги можно проводить комплексно, а можно и модульно, - объясняет Алексей Бобко, руководитель проектов отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус». - В наше время не представляет большого труда наладить взаимообмен данными между программами различного профиля для того, чтобы иметь возможность получать объективную оценку происходящего. Клиент выбирает наше решение «Синимекс: Гостиница редакция 5» для оперативного и полноценного управления гостиницей, а после принимает решение о том, есть ли у него необходимость (и какая?) в автоматизации дополнительных услуг. Если брать гостиничную сферу развлечений, то мы на базе «Магия» для Ресторанов» компании ИВС проводим автоматизацию клуба.

Она предполагает, что на кухнях и в барах устанавливаются специализированные принтеры печати заказов. Возможно использование «Клубной карты»: при входе в заведение гость получает карту-идентификатор и за все услуги расплачивается ею. Окончательный расчет происходит на выходе. Таким образом, исключается хождение наличных денег при расчете внутри клуба, что ведет к минимизации потерь за счет недобросовестной работы персонала. Автоматизация позволяет дополнительно подключить тарификатор для услуг, зависящих от времени - таких, как бильярд или боулинг. Благодаря тому, что система функционирует в режиме on-line, становится возможным контроль всего заведения в реальном времени. Менеджер со своего рабочего места может в любой момент снять нужный ему отчет или просмотреть заказы в зале.

- Если гостиница располагает выставочными площадями для проведения конференций и форумов, при помощи системы «Магия» для Выставок» можно автоматизировать выставочные мероприятия, - продолжает Алексей Бобко. - Внедренная система автоматизации позволяет обеспечить посетителей идентифицирующими средствами (бэджами) с возможностью кодирования и автоматической идентификации по штриховому коду набора заказанных и оплаченных услуг. Автоматизированная система регистрации обладает гибким механизмом настройки под каждого конкретного заказчика. Кроме того, с помощью системы можно получить объективную информацию о посетителях и участниках выставки, что позволит работать с заинтересованными лицами и организациями вплоть до следующего мероприятия.

Так, например, гостиничным комплексом «Газпром» (г. Москва) была выбрана программа «Синимекс: Гостиница», что позволило решить все вопросы, связанные с деятельностью комплекса и оказанию им услуг для своих гостей.

Эдельвейс/Medallion-TillyPad

- С помощью автоматизированной системы управления Эдельвейс/Medallion и построенных на ее базе программных комплексов могут быть реализованы решения самого разнообразного масштаба, - говорит Игорь Пигин, технический директор департамента гостиничных систем компании «Рексофт». - Для небольших объектов задача автоматизации решается при помощи специализированного модуля «Банкет», входящего в состав самой АСУ гостиницы. Он дает возможность производить в отеле бронирование и расчеты за почасовое использование дополнительных ресурсов: сауны, процедурных кабинетов, рассчитать стоимость медицинских и SPA-услуг. При этом расчет за услуги может производиться на счетах гостей, планироваться при работе с группами и т.д. Комплексное решение Эдельвейс/Medallion-TillyPad включает в себя интеграцию двух специализированных систем и набор дополнительных интерфейсов со смежными системами. Это решение дает множество возможностей.

Единый счет позволяет гостю произвести полный расчет за все услуги, предоставленные гостиничным комплексом (ресторан, бар, сауна, бильярд и проч.), в одной точке - службе приема и размещения гостиницы. Он получает полностью детализированный счет с указанием оказанных услуг, которые, по его желанию, могут быть сгруппированы перед окончательной печатью счета.

Карта гостя, выдаваемая при поселении, является не только ключом от номера, но и электронным кошельком, позволяя рассчитываться за услуги дополнительных сервисов в рамках предоплаты или предоставленного лимита кредитования.

Система дает возможность их бронирования на повременной основе. В удобном графическом виде ответственный сотрудник всегда сможет определить, доступна ли для продажи или бронирования та или иная услуга. Автоматизация работы оздоровительных и фитнес-центров подразумевает продажу абонементов, хранение персональных данных клиентов клуба, предоставление бесплатных услуг для проживающих в отеле с дальнейшими взаимозачетами между центром и гостиницей, учет работы тренеров и инструкторов и т.д.

Работа нескольких юридических лиц в рамках одной системы позволяет руководству гостиничного комплекса в любой момент получить как общую картину по объекту в целом, так и срезы информации по каждому направлению деятельности или юридическому лицу.

- Некоторые фитнес-клубы работают в рамках технологии TillOut, которая позволяет осуществлять расчеты на территории клуба в безналичной форме, - рассказывает Игорь Постников, заместитель директора по внедрению и сопровождению компании «TillyPad». - Это дает возможность клиенту не брать деньги, например, в бассейн или сауну, а линейный персонал освобождает от финансовой ответственности. Отдельно следует сказать о работе системы в SPA-салонах. Установка современного комплекса автоматизации позволяет вести учет как готовой продукции (масок, скрабов и т.д.), так и ингредиентов к ним. Это особенно важно, поскольку расход продуктов в случае каждого клиента индивидуален. Система автоматизации дает возможность управляющему SPA-салоном видеть списание продуктов в on-line режиме в соответствии с рецептурой, производить калькуляцию и т.д.

Автоматизация бильярдного клуба основана на принципе тарификации услуг. В системе TillyPad автоматически фиксируется время начала и окончания игры, а затем вычисляется разница между начальными и конечными данными. Таким образом, мгновенно рассчитывается точная продолжительность игры и итоговая стоимость услуги. Порядок взаиморасчетов между клиентом и заведением определяется принятыми в отеле правилами. Это может быть как оплата аренды стола за предварительно указанное клиентом время, так и расчет по факту предоставления услуг.

Одним из наиболее интересных проектов компании «Рексофт» была установка интегрированной системы Эдельвейс/Medallion - TillyPad в загородном клубе «Дача», расположенном в 70 км от Санкт-Петербурга на берегу озера Суходольское. Комплекс располагает гостиницей на 28 номеров, таун-хаусом на 16 номеров, а также 14 коттеджами. На территории находятся ресторан, бассейн, спортивно-развлекательный комплекс с боулингом, горнолыжный спуск, SPA-салон, лодочная станция и охраняемая парковка.

Подготовила Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото загородного клуба «Дача» и Яны Романовой


Содержание номера журнала (ноябрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100

Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Отель" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.