Современный бизнес. Отель. Декабрь 2007
УРОВЕНЬ КОМФОРТА
Столы-трансформеры и прочие «перевертыши»
Для проведения переговоров предпочтительнее создавать 
модульную группу из 8 или 16 посадочных мест
Для проведения переговоров предпочтительнее создавать модульную группу из 8 или 16 посадочных мест

Столы-трансформеры и прочие «перевертыши»

Любой отель - это не только место проживания. Здесь проходят различные мероприятия: конференции и выставки-презентации, переговоры и встречи. В ресторане при отеле часто проводятся банкеты. Но для проведения всех этих мероприятий необходимо иметь специальную мебель, которую удобно хранить, а при необходимости - легко убирать.

С точки зрения администрации

Понятие мебели для специальных случаев достаточно широкое. Прежде всего это столы-трансформеры, используемые как для банкетов, так и для конференций, и стопируемые банкетные стулья. Помимо этого, сюда относятся трибуны для выступлений, переносные ширмы, сборно-разборные подиумы и танцполы (для мероприятий развлекательного характера). И, наконец, сервисные тележки различного целевого назначения: тележки официантов, багажные, а также те, которые используются для перевозки различных предметов мебели - стульев, столов, столешниц и т. п.

«Мебель XXI века» - так иногда называют складную мебель, ведь она действительно способна быстро изменить одно и то же помещение, превратив его в банкетный или конференц-зал.

- Чтобы гостиница, располагающая одним залом, использовала его эффективно, ей нужно иметь определенный набор мебели, - считает Алла Богачкова, руководитель направления компании «Стэлс». - Его можно использовать не только внутри гостиницы, но и на выездных мероприятиях.

Для банкетов и для конференций

- Конечно, между мебелью для конференций и банкетной есть различия, - говорит Константин Тимин, генеральный директор ЗАО «РусИтал». - В первую очередь это касается покрытия столешниц. Столы для конференций предполагают ведение записей, поэтому и столешницы оснащены твердым (ламинированным) покрытием. Для банкетных же используется смягчающее покрытие. Его задачи - держать столовое белье (чтобы скатерть не скользила по поверхности стола) и приглушать звук, возникающий при соприкосновении посуды со столом. По нашему мнению, оптимальным вариантом смягчающего покрытия является сочетание ПВХ-ткани и пенополиуретана.

Столы для банкетных и конференц-залов могут быть различных форм и размеров - квадратные, прямоугольные, круглые (а также 1/2 и 1/4 круга), кольцевые (а также 1/2 и 1/4 кольца), комбинированные (круглый стол + опоясывающий его кольцевой стол).

Выбирать столы нужно, исходя из особенностей помещения (формы, размеров и целевого назначения зала). Лучше всего, если помещение будет многофункциональным, т. е. пригодным для проведения мероприятий различного формата: фуршетов, банкетов, конференций, дискотек, показов мод и т. д. Соответственно комплектация оборудования для него должна предусматривать несколько различных вариантов.

Для размещения участников с учетом особенностей этикета и содержания мероприятия нужно правильно подобрать варианты моделей складных столов - определить их размеры и формы. В этом всегда помогут специалисты, ведь из квадратных, полукруглых и овальных столов, а также их сегментов можно составить различные комбинации. Складные столы легко составляются, например, в овал по периметру помещения, центр которого украшает цветочная композиция.

Кроме столов, важно правильно подобрать и стулья, которые также должны стилистически соответствовать общепринятым нормам и колористике помещения и органично вписаться в интерьер.

Сцена и танцпол

Иногда для проведения специальных мероприятий бывает недостаточно только столов и стульев - когда проводятся, к примеру, показы мод или дискотеки. Тогда приходится устанавливать переносные сцены, подиумы, мобильные танцполы.

Они также позволяют наиболее рационально организовать пространство и сэкономить время: для монтажа мобильных сцен и подиумов, например, достаточно небольших усилий одного человека без применения каких-либо инструментов. Конструкция основания раскладных сцен и подиумов позволяет равномерно распределять нагрузку по всей поверхности дек, значительно продлевая таким образом срок эксплуатации изделия.

Переносные ширмы также позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Они используются для легкого зонирования помещения, в декоративных целях, а также для того, чтобы скрыть какой-нибудь предмет интерьера.

Мебель для переговоров

- Переговорную зону изначально лучше выделить как отдельное пространство, с соответствием ее цветового решения и внешнего вида стилю и дизайну всего отеля, - говорит Роман Маршенников, генеральный директор ООО «М. Мебель». - Мягкая мебель здесь должна быть функциональной, удобной, но при этом не очень мягкой (поскольку это не комната отдыха).

Хорошим тоном считается проводить переговоры за круглым столом, поэтому радиусный диван - оптимальное решение в данном случае. Однако такой диван занимает большое пространство, поэтому при небольшой площади помещения можно использовать угловые диваны. К ним достаточно быстро приставить 2-3 кресла (стула), чтобы создать комфортные условия для переговоров.

- Как показывает практика, для переговоров или небольших семинаров предпочтительнее создавать модульную группу из 8 или 16 посадочных мест, поскольку это соответствует обычному количеству участников таких мероприятий, - считает Валерий Капранов, начальник отдела продаж «Стиль-Мебель» (Нижний Новгород). - При необходимости эту группу можно расширить. Такая мебель прежде всего должна быть удобной, чтобы участники переговоров, которые проведут на ней несколько часов, не чувствовали усталости.

Элементы мебели (особенно кресел) не должны быть громоздкими, а цветовая гамма - кричаще-броской. Предпочтительно выбирать нейтральные, спокойные, теплые тона - такие, как беж или коричневый. Для обивки рекомендуется подбирать современные материалы, которые легко чистятся, обладают высокой износостойкостью, не выгорают, не мнутся, не растягиваются, не являются токсичными и выдерживают «сигаретный тест».

Требования к специальной мебели

Главные требования к специальной мебели - это возможность трансформировать столы и штабелировать стулья, быстрота и простота сборки-разборки, пригодность к жестким условиям эксплуатации, складирования и транспортировки. Важно, чтобы механизм раскладки столов был промышленного производства, что гарантирует более длительный срок интенсивной эксплуатации, позволяет фиксировать изделие в сложенном состоянии. Столешницы таких столов для лучшей сохранности по периметру обрамляются противоударной кромкой из металла или ПВХ.

Кроме того, мебель для специальных случаев более влагостойкая, нежели обычная, и безопасная - без острых углов: все углы столов-трансформеров закруглены. Очень важен вес изделий: поскольку их регулярно переносят с места на место, они не должны быть тяжелыми. Наконец, специализированная мебель предполагает наличие дополнительного оборудования - сервисных тележек для перевозки и хранения стульев и столов.


Совет специалиста
Что лучше выбрать?

Алла Богачкова, руководитель направления компании «Стэлс»:
- Для выставок и презентаций подходят складные столы небольших размеров, круглые или квадратные (например, 750х750 мм), преимущественно со складным механизмом, позволяющим складывать столы в вертикальном положении.
Для конференций лучше выбрать прямоугольные складные столы с размером столешницы 1200х800 мм. Складной механизм позволяет легко (без применения дополнительного инструмента) складывать и раскладывать их.
Банкеты можно организовать с использованием круглых столов диаметром 1500-1800 мм, (8-10 посадочных мест), небольших круглых или квадратных столов в качестве сервировочных, а также прямоугольных - для размещения VIP-гостей.
Для организации фуршета необходимы круглые стойки диаметром 700-800 мм и высотой 1100 мм.

Подготовила Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru
Фото Яны Романовой и компании «Стиль-Мебель»

Совет специалиста
Как часто можно использовать трансформирующуюся мебель?

Константин Тимин, генеральный директор ЗАО «РусИтал»:
- Постоянно! В первую очередь это относится к столам и стульям, которые могут быть задействованы не только на специально организуемых мероприятиях, но и в повседневной жизни - в частности, в ресторане. Более узкопрофильные изделия - танцполы, подиумы и т. п. - могут храниться на складе, а в нужный момент их можно оперативно извлечь оттуда и собрать.

Мебель для специальных случаев дает отельеру возможность использовать ее для деловых и развлекательных мероприятий различного формата и выбирать оптимальный вариант компоновки в каждом конкретном случае. К примеру, если в отеле есть конференц-зал и ресторан, заполняющийся посетителями главным образом в вечерние часы, то утром и днем стулья могут быть задействованы для проведения деловых мероприятий в конференц-зале, а потом их можно оперативно перенести в ресторан.

Такая мебель в чем-то сродни конструктору «Лего» - она дает возможность быстро и легко изменить планировку в зависимости от конкретных особенностей того или иного помещения, формата проводимого мероприятия, количества его участников и прочих факторов. Таким образом, основная задача отельера - подобрать оптимальную комплектацию оборудования для всех видов услуг, которые он намерен предложить своим клиентам. А специалисты компании-поставщика, естественно, готовы дать ему любые необходимые консультации.

Содержание номера журнала (декабрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100

Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Отель" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.