Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/08/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Ближнее зарубежье / Розничная торговля

Украинский ритейл опережает российский

Уровень консолидации ритейла в Украине в 2 раза выше, чем в России. Такие данные приводят аналитики "INFOLine-Аналитика" после проведенного исследования.
Несмотря на то, что крупнейший ритейлер России X5 Retail Group имеет оборот почти $9 млрд, 10 крупнейших сетей FMCG России контролируют всего 10% рынка продовольственных товаров, при этом на все современные форматы приходится не более 36% рынка. В Украине крупнейший ритейлер имеет оборот, который едва позволяет войти в ТОП-10 крупнейших розничных сетей России, но при этом организованная торговля составляет более 18% рынка. Современные форматы на рынке Украины составляют 50%, что в 1,5 раза больше, чем в России.

Среди других отличий украинского рынка от российского аналитики называют неразвитость формата "дискаунтер" и превалирование формата "супермаркет". Однако как в Украине, так и в России формат "супермаркет" переживает системный кризис. "Потребители стали более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и Украины. Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети "Перекресток" и "Седьмой континент". Супермаркеты должны либо изменить качество товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры", - отмечает генеральный директор ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Другими мерами для эффективного развития ритейла, по мнению специалистов ИА "INFOLine", должны стать рационализация ассортимента, гибкое ценообразование, повышение эффективности логистики, развитие собственных торговых марок и системы категорийного менеджмента. В Украине производители пищевых продуктов в большинстве отраслей сильнее и эффективнее, чем в России - по ряду отраслей есть отставание в 3-5 лет. По торговым сетям наблюдается обратная ситуация, отмечают эксперты, поэтому в Украине существует значительный потенциал для российских сетей. Известно, что компания Х5 Retail Group уже вела переговоры по приобретению украинских сетей "Великая кишеня", "АТБ-Маркет", Fozzi group, но пока украинским собственникам сетей предлагалась цена, которая более чем в 2 раза ниже, чем для аналогичных по параметрам российских сетей. В результате переговоры пока заморожены.

Источник: fishnews.ru
14/10/2010 17:56


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования