Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
08/12/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Российские / Новости. Cобытия. Тренды в торговле.

В «Ашане» новая система списания испорченного товара

Смотреть большое фото
Сеть "Ашан" внедрила систему, позволяющую не платить налоги с испорченного и просроченного товара.
Это позволит отрасли экономить в год около $600 млн. Как пишет газета "Ведомости", рассказал о разработке системы документального оформления товарных потерь руководитель по налогообложению сети "Ашан" Максим Колпаков. Это позволит компании не платить налог на прибыль с просроченного и испорченного товара. А в случае претензий налоговиков доказать в суде, что товар был списан правомерно.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%). В налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволила отнести эти потери к расходам, объяснила руководитель налоговой практики Sametra Людмила Баталова.

Суть системы заключается к том, что компания разработала процедуру и критерии списания товара, расширила функционал IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Эти акты подписывает комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара.

"Ашан" разрабатывал и внедрял такую систему 1,5 года, рассказал руководитель по налогообложению сети. Однако пока испытать ее на деле не смог, поскольку налоговых проверок, связанных с уплатой налога на прибыль, у компании с тех пор не было. По словам М.Колпакова, система создает доказательную базу только по потерям, связанным с боем, порчей упаковки и истечением срока годности товара. Недостачи товара из-за краж или ошибок персонала не учитываются системой.

Основной противник поправок в Налоговый кодекс - Минфин. Его представитель категорично заявил газете: "Министерство не поддерживает изменение порядка включения в базу налога на прибыль организаций стоимости украденного и испорченного товара".

На товарные потери приходится в среднем 1,2% оборота ритейлеров, оценивают аналитики Sametra. В масштабах отрасли это примерно $3,2 млрд. С них ритейлеры переплатили в бюджет около $640 млн налога на прибыль, подсчитали в Sametra.

Финмаркет
11/07/2011 12:08


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования