Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
29/02/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Российские / Законодательная база

Производители водки Smirnoff из России и США отправились в суд

Смотреть большое фото
Роспатент отправил в суд потомков спиртопромышленника Смирнова и американских производителей водки Smirnoff – компанию Diageo.
В ведомстве отказались рассматривать возражение Diageo на решение Роспатента 17-летней давности не регистрировать и не охранять на территории России водочный бренд Smirnoff, выполненный латиницей.

С 1993 года российская компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» пытается ограничить американскую фирму Diageo в использовании бренда Smirnoff на территории России. В свою очередь, американский производитель и представляющая его интересы на территории РФ компания «Д Дистрибюшн» отстаивают свое право на бренд и постепенно отбирают в многочисленных судах водочные названия, запатентованные ранее потомками легендарного изобретателя «смирновки» Петра Смирнова. Так, наименование водок «Настоящая смирновская» и «Столовое вино № 21» были утрачены потомками Смирнова в феврале этого года. По решению Роспатента охрана этих торговых знаков в пользу российского производителя была прекращена.

Однако мало кто вспомнил тогда, что бренд Smirnoff, выполненный латиницей, тоже не защищен на территории России. Сразу после того как американская компания зарегистрировала наименование Smirnoff в 1993 году, в Апелляционную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам поступило возражение от праправнука Петра Смирнова – Бориса Смирнова и его партнеров. Данное возражение было полностью удовлетворено, а регистрация товарного знака американцами признана полностью недействительной. И всё это время написанный латинскими буквами бренд не охранялся и не был защищен в России.

В 1999 году Diageo пыталась через обращение в Высшую патентную палату отменить решение Апелляционной палаты. Однако заявление американских производителей водки осталось без внимания почти на 11 лет. В мае этого года специалисты из Diageo поинтересовались судьбой и статусом своего обращения в Роспатенте. И только теперь ведомство определилось, что рассматривать возражения на апелляции, каковым является обращение американцев, по нынешнему законодательству не могут ни Патентная, ни Апелляционная палаты. Роспатент заключил, что делопроизводство по возражению компании Diageo прекращено, и оставил свое решение 17-летней давности в силе. Определить, в чью пользу следует защищать торговый знак Smirnoff, сможет только суд. Пока ни компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве», ни их американские оппоненты не сообщили о начале судебной тяжбы. Сегодня ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» владеет двумя водочными брендами – «Аресничъ» и «Борис Смирновъ».

В последнем отчете маркетингового агентства Intangible Business Power 100, посвященный рейтингу крупнейших алкогольных брендов мира, первое место досталось именно Smirnoff, которая набрала в общем рейтинге 88,9% популярности. Русская водка опередила Bacardi и Johnnie Walker. Эксперты Intangible Business отмечают, что, несмотря на то что общая оценка Smirnoff оказалась выше других претендентов, бренд потерял 5% своего показателя. В прошлом году его рейтинг составлял 93,6%. Причина – уменьшение объема производства на 1% и снижение стоимости бренда на 4%.

Маркер
09/11/2011 17:42


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования