Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
22/01/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Российские / Новости. Cобытия. Тренды в торговле.

Чиновники нашли «магнитную» аномалию

В Таганроге (Ростовская область) назревает конфликт между местными властями и продуктовой сетью «Магнит».
Чиновники обвиняют ритейлера в том, что, пользуясь монопольным положением в городе, он не пускает на полки своих магазинов товары местных производителей и не платит налоги в муниципальную казну. В ЗАО «Тандер» считают заявления властей необоснованным. Между тем, по данным источников „Ъ“, в ряде городов и районов области сложилась аналогичная ситуация.

Претензии к руководителю ростовского филиала ЗАО «Тандер» (управляет сетью «Магнит») Дмитрию Лобову прозвучали на совещании по предпринимательству в администрации Таганрога. По данным чиновников, в городе работает 36 магазинов «Магнит», но на их полках представлена продукция всего двух местных производителей. «„Магнит“ занимает фактически монопольное положение, поэтому местным предпринимателям не остается ничего другого, кроме как пытаться попасть на его полки. Бизнес жалуется, что сеть предлагает невыполнимые условия. В частности, „Магнит“ платит за поставленный товар с отсрочкой до 45 дней и может вернуть всю партию в последний день, когда срок годности продуктов уже истек»,— рассказал „Ъ“ сопредседатель совета по предпринимательству при горадминистрации Александр Пономарев. По его словам, «Магнит» также не платит налоги в городскую и региональную казну, а выводит все средства по месту регистрации юрадреса (Краснодар.— „Ъ“).

«Таганрогские „Магниты“, ежедневная выручка которых составляет не один миллион рублей, по сути, выводят эти деньги из городской экономики, не являясь при этом налогоплательщиками в местный бюджет. В то же время, на работу магазинов поступает немало жалоб от населения города»,— добавляет первый заместитель мэра Олег Деменев.

В числе претензий к ритейлеру также — отсутствие профсоюза и распределительного центра в городе. «Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы „Магнит“ выделил определенную квоту для таганрогских производителей»,— отметил господин Пономарев. Он также заявил, что в случае отказа, местные власти готовы пойти на жесткие методы, вплоть до запрета на въезд во дворы грузового автотранспорта «Магнита» и обращения в УФАС.

«Магнит „давит“ местную розницу. В сегменте магазинов „у дома“ в Таганроге осталась работать всего одна местная сеть — „Три богатыря“ (порядка шести торговых точек). В крупноформатном сегменте кубанский ритейлер — абсолютный монополист. Ранее здесь работал гипермаркет калининградской сети „Вестер“, но он закрылся. В то же время у „Магнита“ есть один гипермаркет, и планируется открытие второго»,— рассказал источник на рынке продуктового ритейла Таганрога. По его словам, «Тандер» ведет достаточно агрессивную ценовую политику в отношении поставщиков. «Они берут самую низкую цену по рынку и требуют, чтобы предприниматели дали на 30% ниже. В итоге людям приходится работать едва ли не в убыток»,— отметил собеседник „Ъ“.

В ЗАО «Тандер» считают претензии городских властей необоснованными. По словам директора по связям с инвесторами компании Олега Гончарова, сеть не нарушает никаких законов. «Во-первых, наша доля на региональных рынках не достигает уровня монополии (35%). У нас на полках всегда представлены местные производители, поскольку „Магнит“ учитывает вкусовые пристрастия жителей каждого региона, которые зачастую отдают предпочтение продукции местного производства. Что касается ценовой политики, то „Тандер“ заинтересован в том, чтобы предоставлять покупателям качественную продукцию по доступной цене»,— сообщил господин Гончаров.

Примечательно, что жалобы на «Магнит» поступали от предпринимателей и других территорий региона. Директор Центра изучения проблем взаимодействия бизнеса и власти Наталья Тюрина считает, что компания превалирует в Сальске (восемь магазинов), Орловском районе (три магазина) и Пролетарском районе (четыре магазина, готовится к открытию пятый). «Мы неоднократно поднимали эту проблему на совещаниях в областном правительстве, обращались в департамент по предпринимательству, в ростовский УФАС, но пока никакой реакции не последовало»,— говорит госпожа Тюрина. По данным ростовского УФАС, жалоб на деятельность сети «Магнит» в управление не поступало.

«У „Магнита“ такая схема работы: он любит заходить в небольшие города и районы, где практически нет конкуренции. Учитывая, что их прямой конкурент — Х5 — начала открывать собственные магазины в Ростовской области гораздо позже — в середине 2000-х годов, „Магниту“ удалось значительно нарастить свое присутствие в Ростовской области»,— отметил представитель ростовской продуктовой сети.

«Вопрос в том, где были местные предприниматели и местная розница до того, когда в их городах открылся „Магнит“. Дело в том, что несетевой ритейл не имеет ни малейшего понятия о позиционировании товаров, ценообразовании и пр. Они не умеют конкурировать с крупными сетями и поэтому закрываются»,— говорит управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко.

По данным участника рынка продуктового ритейла, в Ростове «Магнит» занимает около 30% рынка, в области — чуть более 30%. На начало лета 2012 года в регионе работало около 100 магазинов и шесть гипермаркетов «Магнит».


Татьяна Сербина

Коммерсантъ
Источник: www.kommersant.ru
14/09/2012 13:17


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования