Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
13/08/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Российские / Новости. Cобытия. Тренды в торговле.

Дайте жалобную книгу

Смотреть большое фото
Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин до конца весенней сессии вынесет на заседание комитета законодательную инициативу о введении для интернет-магазинов и сайтов платных услуг онлайн книг отзывов и предложений, которые сегодня, согласно нормативным актам, должны иметь другие продавцы товаров и услуг. Сегодняшнее законодательство не предусматривает технических способов интеграции книг жалоб для субъектов электронной торговли.
В настоящее время, согласно постановлению правительства РФ №-55 от 19.01.1998 года, "продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию". Онлайн-торговля, в свою очередь, является специфической средой для данной нормы, которая не может применять существующего законодательства, так как продавец и администрации онлайн-магазина могут находиться совершенно в другом городе, чем многие их покупатели.

Для возможности применения нормы 16-летней давности, когда об онлайн-магазинах в России еще никто и не слышал, в Госдуме предлагают разработать законодательные изменения, которые позволят покупателям товара из интернет-магазина в режиме онлайн оставлять свои записи в книге жалоб о качестве услуг и полученном товаре.

По мнению законодателей, введение онлайн книги жалоб позволит бороться с недобросовестными продавцами, порой и мошенниками, которые реализуют через свои электронные площадки некачественный товар и вводят покупателей в заблуждение.

— Реализация этой идеи принесет немало пользы. И такие форматы борьбы с мошенничеством, ущемлением прав потребителей диктует нам наступившая эпоха информационного общества. Но мы обязательно должны учесть, чтобы это не стало элементом "заказной прописки" в тех или иных ресторанах и магазинах. Черный пиар обязательно попытается прокрасться в эту систему, — думает депутат.

При этом Вадим Деньгин заметил, что уже сегодня в интернете есть механизмы, которые подсказывают покупателям и потребителям услуг качество и условия работы отдельных магазинов и других торговых онлайн-площадок. Это показывает, что среди пользователей такие механизмы пользуются большим спросом, и граждане желают знать, где они могут приобрести качественный товар, а где попасть в неприятную историю.

Сегодня у россиян возможностей защититься от недобросовестных онлайн-продавцов и вернуть свои деньги не так уж и много. Сами же магазины в Сети, несмотря на большое количество претензий, продолжают заниматься реализацией некачественного товара, а потенциальные покупатели не имеют возможности узнать об опыте покупок своих предшественников.

Источник: Retailer.ru
16/06/2014 15:12


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования