Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/08/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Москва / Новости. Cобытия. Тренды в торговле.

Торговые коридоры столицы подешевели

Смотреть большое фото
Ставка аренды площадей на главных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 25% до $4,5 тыс. за 1 кв. м в год, или 212,9 тыс. руб. (по среднему курсу за IV квартал 47,3 руб./$)/
Во второстепенных коридорах (Мясницкая, Покровка, проспекты) максимальная ставка аренды снизилась примерно на 30% до $2,5 тыс., или 118,2 тыс. руб., за 1 кв. м в год.

«Торговые операторы готовы тратить в среднем на четверть меньше, чем в начале 2014 г., – говорит начальник отдела стрит-ритейла JLL Светлана Яровая. – Бюджет банков на аренду помещений площадью 100–500 кв. м снизился на 40% до 600 тыс. руб. в месяц, ресторанов и кафе – почти на 34% до 2 млн руб. в месяц за помещение площадью более 600 кв. м. Бюджет продуктовых магазинов сократился лишь на 10% до 900 тыс. руб. в месяц за 1 тыс. кв. м».

Ради сохранения арендаторов собственники площадей уже с конца прошлого года начали соглашаться на увеличение сроков арендных каникул, на фиксацию курса или рублевые договоры и даже на процент от оборота, отмечают в JLL и Knight Frank.

Так, по данным Knight Frank, в начале 2015 года более 90% вакантных площадей сдавалось за рубли. На долгосрочных рублевых договорах настаивают и сами арендаторы, традиционно готовые подписывать валютные контракты, – fashion-операторы, ритейлеры сегмента люкс и крупные банки, пишет газета. По прогнозам JLL, в 2015 году наиболее востребованными у операторов стрит-ритейла станут недавно обновленные пешеходные зоны - Кузнецкий Мост, Никольская, Пятницкая, Маросейка и Покровка.

Достаточно стабильного спроса эксперты компании ожидают и на второстепенные коридоры в спальных районах. Продуктовые супермаркеты, дискаунтеры и сети магазинов «у дома» планируют активно развиваться в нынешнем году, они также становятся более активными и в центре. Хуже дела у продавцов одежды и обуви: по данным Knight Frank, в конце 2014 года они объявили о снижении торговых оборотов на 30% и пытаются договориться о снижении ставок.

Источник: Irn,ru
22/04/2015 14:48


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования