Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/10/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






Салат руккола становится дефицитным товаром

Ритейлерам и рестораторам нечем заменить зелень из Европы.
В розничных сетях и заведениях общепита начался дефицит зелени – к этому привел запрет на ввоз овощной продукции из стран Евросоюза. Один из крупнейших российских производителей салатных смесей «Белая дача – трейдинг» остался без товара из Италии, Дании и Польши. Найти ему замену очень сложно, говорит гендиректор компании Антон Семенов. Раньше импортная продукция заказывается за полгода–год, и стоила она дорого. Компания перешла с автотранспорта на авиацию, что обходится в 3–5 раз дороже.

Отечественный производитель обеспечивает не больше 20% овощей и зелени, рассказали в сети Subway, поэтому поставщики уже поднимают цены. Например, пекинская капуста подорожала ровно вдвое, до 80 рублей за килограмм. Выросли цены на салат рукола, корн и мангольд. По словам совладельца ресторана «Рагу» Алексея Зимина, мангольд можно заменить зеленью молодой свеклы, но на рынке она будет не так качественно вымыта и упакована. Не менее пессимистичен и ресторатор Михаил Зельман: «Если “Белая дача” остановит поставки, то нам, наверное, придется переходить на крапиву».

Рестораны потеряют в летний сезон значительную часть прибыли, считает владелец кафе «Март», «Квартира 44» Николай Борисов. Цена на салаты с зеленью и овощами не зависит от сезона, но летом–осенью зелень и овощи стоят дешевле, поэтому маржа у ресторанов в этот период выше.
С дефицитом салатов столкнулись и в розничных сетях. Если европейским огурцам и помидорам легко найти замену, то с салатами сложнее, и поставщики не могут обеспечить необходимые объемы, объясняет руководитель департамента общественных связей «Реал гипермаркет» Елена Асанова.

Впрочем, отечественные производители не наблюдают ажиотажного спроса. Как рассказал председатель совета директоров агрохолдинга «Московский» Евгений Сидоров, ежедневный объем поставок свежей зелени составляет 160 тысяч горшочков, из них 30–50 тысяч уничтожаются, так как не были куплены.




09-06-2011 11:01


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования