Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/07/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Третий путь: аренда!

На семинаре, посвященном проблемам мини-прачечных и мини-химчисток в отелях и ресторанах, который прошел на 5-й Международной выставке индустрии гостеприимства "EXPOHoReCa" в петербургском СКК, обсуждалось множество вопросов, в том числе и что выбрать отельеру или ресторатору: вкладываться в собственные прачечные и химчистки или отдавать белье и скатерти специализированным службам?
Да, своя прачечная окупается за 5-7 лет, химчистка – за 2-3 года, но для этого нужно, чтобы эти предприятия обслуживали 30-50 тысяч человек, т. е. оказывали дополнительные услуги населению. Кроме того, сам процесс создания собственного предприятия подобного профиля сложен: к помещению выдвигаются определенные технические требования, должны быть соблюдены все экологические и санитарные нормы, продумана утилизация отходов (для химчисток), наконец, нужно набрать профессиональный персонал (кстати, именно это и оказывается наиболее трудным).

Однако есть и третий путь: современным направлением работы между рестораном/отелем и фабрикой-прачечной является аренда спецодежды и белья. Особенно это важно для мини-гостиниц. В Великобритании, к примеру, белье для всех отелей фактически обезличено: оно одного цвета, одного размера, и машина из прачечной ежедневно развозит сразу в несколько отелей одинаковые чистые простыни и полотенца, забирая грязные. Доля же арендуемой униформы на Западе, по подсчетам некоторых специалистов, составляет порядка 30-40%. Более того, все чаще компании начинают заказывать спецодежду, сшитую по их собственному заказу. У нас это направление только начинает развиваться.

В России спецодежду в аренду пока берут в основном мясоперерабатывающие и металлургические предприятия, а также автосервисные службы. Именно для их руководства проще не закупать быстро выходящие из строя халаты и ватники, а поручить заботу о них химчисткам и прачечным. Ведь аренда включает в себя не только саму одежду, но и профессиональный уход за ней: регулярную чистку, необходимый ремонт, вывоз грязной одежды и доставку чистой.

Таким образом, западные отельеры и рестораторы давно поняли плюсы такой услуги: они не затрачивают денег на приобретение белья и не думают о его стирке или чистке. Кроме того, фирмы, предоставляющие белье в аренду, могут промаркировать каждое изделие, вышив вензель и логотип гостиницы или ресторана, чтобы доставлять именно их скатерти, салфетки и постельное белье, а на спецодежде - указать фамилию сотрудника. Такой лейбл, чаще всего пластмассовый, приклеивается на месте швейной метки под воротником одежды для обслуживающего персонала (чтобы не был виден) или в верхней части кармана (если он нужен для представления человека). Делается это с помощью специального оборудования, и краска, которой написано имя, фамилия и должность, выдерживает до 600 стирок.

Цена аренды складывается из амортизации белья и спецодежды и затрат по стирке. Но для многих российских ресторанов и отелей барьером часто бывает не стоимость, а устаревшая строгая советская система бюджета и отчетности: люди просто не знают, как списывать затраты на аренду – на что тратятся деньги, если в стирку сдается не свое белье?

Но потихоньку все меняется, и, возможно, в не таком уж далеком будущем станет нормой для рестораторов аренда не только, к примеру, кофе-машин, но и скатертей, салфеток, спецодежды, а отельеры начнут заказывать для своих гостиниц белье с индивидуальными метками.




06-04-2007 17:18


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования