Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
14/10/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Мир Торговли

На Международном выставочном форуме «Мир Торговли», прошедшем в Москве с 7 по 9 июня, говорилось о многих проблемах, в том числе и об обеспечении магазинов торговым оборудованием. Мелочей здесь не бывает, ведь на процесс совершения покупки влияет многое. А уж такое оборудование, как тележки и корзины для покупателей, мелочами и вовсе не являются.
О том, как их выбирать для магазина, поделилась со специалистами торговли на прошедшей в рамках форума конференции Алла Филь, заместитель директора по корпоративным и региональным продажам ООО «Магазин для магазинов» (МДМ).

- Существует расхожее мнение, что тележки и корзины предназначены только для супермаркетов и продовольственных магазинов. Это, конечно, не так.

Чтобы определить, тележки какого объема необходимо приобрести в магазин, нужно сначала произвести расчет среднего чека – средней покупки. Потом определить примерный размер этой покупки и добавить к нему 25-30% - это и станет объемом тележки. Эти 25-30% предназначены для тех покупателей, которые отклоняются от среднего чека или делают покупки на неделю вперед.

Здесь также учитывается человеческая психология: полупустая тележка всегда провоцирует человека наполнять ее еще больше.

В России наиболее продаваемые тележки имеют объем 60-70 литров – они подходят для магазинов площадью 400-600 кв. м: мини-маркетов, «магазинов у дома».

Тележки объемом 80-100 л – для магазинов площадью 600-1000 кв. м; объемом более 100 л – для магазинов от 1000 кв. м: гипермаркетов, крупных супермаркетов и т.д.

При выборе тележек необходимо учитывать размер магазина, его формат, а также ширину между проходами. Она, как минимум, должна быть в 2 раза шире самой тележки, иначе покупатели не смогут разойтись друг с другом.

Владельцы магазинов сейчас стараются увеличить площадь выкладки, чтобы увеличить количество продаваемого товара – используется палетная выкладка, островные стеллажи и т.д. При этом они часто выставляются в проходах, что мешает проезду покупателей с тележками. Товар сбивается, портится – так же, как и настроение. Поэтому нужно рассчитывать оптимальную ширину проходов и не заставлять их товаром.

Для определения количества тележек на магазин существует общая формула: 1 штука на каждые 10 кв. м магазина. Можно увеличить количество тележек на 5-7%, потому что их отсутствие провоцирует даже постоянного покупателя на уход в другой магазин.

Но нельзя бросаться в другую крайность, когда тележек больше, чем покупателей. Тогда, особенно в «часы пик», в магазине образуется толчея, что тоже может привести к уходу покупателей. Частично эту проблему помогают решать корзины.

Моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе тележки:
- надежность и плавность хода колес;
- дизайн тележки – в частности, так называемых «ножек»;
- качество покрытия металлических деталей (цинковое покрытие со временем темнеет, хромированное может отваливаться при постоянном выезде тележки на улицу.

Чтобы этого не произошло, должна быть выдержана технология хромирования);
- возможность нанесения рекламной информации;
- наличие детского места;
- ассортимент по объему.

Тележки для покупателей с детьми могут быть:
- с сиденьем для ребенка;
- тележками-автомобильчиками;
- маленького объема, до 30 литров, яркими, с флажками (ими часто пользуются и взрослые).

Корзинки

Корзинки предназначены для покупателей с небольшим объемом закупок. Их используют не только продовольственные магазины, но и садоводческие центры, и магазины канцтоваров, винные, парфюмерные и т.д.

По материалу корзинки делятся на пластиковые (объемом 20 и 30 литров) и металлические (20 литров). Пластиковые корзины могут быть фактически любого цвета. Две ручки или одна? Каждый магазин решает сам.




16-06-2006 16:28


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования