Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
15/11/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Петербургские DIY-сети сосредоточились на регионах

Рынок стройматериалов и товаров для дома успешно развивался в 2011 году. Ритейлеры DIY-рынка строят планы по завоеванию регионов.
В 2012 году петербургские DIY-сети вряд ли станут открывать свои магазины в Петербурге. Из-за высокой насыщенности рынка, где представлены международные игроки, практически все местные участники сосредоточились на региональном развитии.

Рост петербургского рынка стройматериалов и товаров для дома превысил докризисные показатели и составил 10-15%, таким образом вырос до 70-80 млрд рублей. Лидером по выручке является «Максидом» (14%), второе место делят OBI и «К-Раута» (11-12%), «Метрика» занимает 3-е место (9,5%), совокупная доля сетей «Старт» и «Домовой» составляет 5% и такая же доля выручки (5%) приходится на «Леруа Мерлен». В совокупности эта пятерка компаний контролирует почти 60% петербургского рынка.

Петербургские DIY-сети уже в 2011 г. в основном открывали магазины за пределами города. Так, СТД «Петрович» построил два магазина в Ленобласти, «Метрика» открыла 24 торговых объекта на арендных площадях в Северо-Западном и Центральном регионах России.

«Максидом», несмотря на заявленные планы по выходу в Москву, не открывал в 2011 г. новых объектов в отличие от финской «К-Рауты», открывшей в конце года в столице гипермаркет. Новая для рынка сеть «Старт» приобрела у «Адаманта» пять магазинов «Домовой», однако существенного влияния на рынок сделка не оказала.

По мнению экспертов, рост в данной отрасли произошел благодаря активному развитию рынка жилья в Петербурге и Ленобласти.

Участники рынка уверены, что рынок покажет неплохую динамику и в 2012 г. Наиболее амбициозные планы у «Метрики»,«Старта» и «Петровича».

Так, «Метрика» за 1-1,5 года намерена увеличить сеть с 54 до 99 магазинов, открыв несколько супермаркетов в Петербурге и Ленобласти (и тем самым усилить свое присутствие на Северо-Западе), а также на Черноземье. Ближайшее открытие «Метрики» запланировано уже в январе в Смоленске.
Напомним, в Санкт-Петербурге первый гипермаркет «Метрика» был открыт в 2005 году на Пулковском шоссе. «Метрика» сегодня - это мультиформатная торговая сеть, имеющая во всех районах города магазины различных форматов: супер - центры, гипермаркеты и супермаркет.

«Старт» также намерен активно расти, в том числе за счет сделок M&A.
Гипермаркеты «Старт» - это сеть современных магазинов формата DIY для дома, семьи и ремонта. Первый магазин компании был открыт в Санкт-Петербурге в 2006 году. На сегодняшний день магазины «Старт» представлены также в Уфе, Самаре, Челябинске и Воронеже.

«Петрович» планирует завершить строительство объекта в Петрозаводске, а также рассматривает выход на рынки Пскова, Череповца и Вологды.
Компания СТД «Петрович» была основана в 1995 году, изначально под названием «Петрокон». В 1998 году ООО «Петрокон» было переименовано в ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович». Компания СТД «Петрович» специализируется на торговле строительными материалами в сегменте В2В. Компании принадлежит сеть из строительных торговых баз, сосредоточенных в основном в Северо-Западном регионе (10 из них формата cash&carry), металлобаза, производственные площадки.

По словам экспертов, в некоторых регионах Северо-Запада очень сильны местные игроки, например в Карелии и Мурманске. Но в целом в регионах практически нет конкуренции и с приходом петербургских сетей местные компании вынуждены будут сокращать свою маржу.





13-01-2012 10:54
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования