Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
26/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





X5 переформатирует гипермаркеты «Карусель»

Х5 Retail Group изменит формат своих гипермаркетов «Карусель» — их площадь не должна будет превышать 4,5 тыс. кв. м.
Так как почти половина «Каруселей» имеет площадь больше 4,5 тыс.кв.м, лишние помещения поступят в аренду. До сих пор они использовались неэффективно: по продажам с квадратного метра X5 отстает от конкурентов.

«Карусель» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Первый гипермаркет был открыт в 2005 году. В 2008 г. сеть приобретена крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V.

Сейчас под управлением Х5 Retail Group находится 78 гипермаркетов «Карусель», все они разные по площади — от 3,5 тыс. до 10 тыс. кв. м. В Санкт-Петербурге и области открыто 17 гипермаркетов «Карусель». Компания Х5 решила перевести все объекты под единый формат — 3,5-4,5 тыс. кв. м, сократив площади крупных магазинов. Освободившиеся в результате перестройки помещения будут сданы в аренду сторонним компаниям.

Переформатированию подвергнутся 32 гипермаркета «Карусель»: шесть из них занимают сейчас примерно по 10 тыс. кв. м, остальные — 6-8 тыс. кв. м. Таким образом, под аренду высвободится 72-156 тыс. кв. м. Общая площадь всех гипермаркетов Х5 на конец 2011 года составляла 371 тыс. кв. м., то есть она может сократиться на 19-42%.

Под сокращение попадет и ассортимент: сейчас в гипермаркетах он составляет 20-40 тыс. позиций. Предполагается, что ассортимент во всех гипермаркетах теперь не превысит 20-25 тыс. наименований, причем за счет сокращения доли непродовольственных товаров — с нынешних 20-30% до 10-15%.

С точки зрения выручки с 1 кв. м и маржинальности гипермаркеты небольшого формата и с меньшим ассортиментом считаются более эффективными.

На 31 декабря 2011 года под управлением Х5 Retail Group находилось 3,002 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др. Выручка в 2011 году выросла на 32%, до 452,48 млрд руб. ($15,39 млрд). «Альфа-групп» принадлежит 47,86% компании, основателям «Пятерочки» — 19,85%, 32,09% находится в свободном обращении на Лондонской бирже, 0,09% акций принадлежат менеджменту и членам правления, 0,11% — казначейские акции. Капитализация — $5,75 млрд.

По итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла. В Петербурге покупательский поток у «Каруселей» за этот период упал на 10%, в регионах — на 9%, в Москве — на 3%. Средний чек в гипермаркетах вырос на 3% по итогам всего года.

Слабые результаты привели фактически к приостановке развития формата: в 2011 году Х5 не открывала новых гипермаркетов. Но в ноябре Х5 усилила команду по развитию «Каруселей» — директором сети был назначен бывший топ-менеджер чешской Kaufland и немецкой Rewe Group Ян Фукс.

Пока гипермаркеты Х5 имеют самый низкий в отрасли уровень продаж с 1 кв. м — всего $6,4 тыс. Сократив площади гипермаркетов, Х5 может повысить продажи на 10-12%, до примерно $7,2 тыс. с 1 кв. м. Но чтобы не потерять рентабельность, которую Х5 имела на освобождающихся площадях, необходимо получить арендную ставку не меньше $450 за 1 кв. м.





25-01-2012 11:09


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования