Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





X5 и МТС закрыли совместный проект «Алле»

X5 Retail Group и МТС договорились о закрытии виртуального сотового оператора «Алле», просуществовавшего около 1,5 лет.
Изначально «Алле» собирался набрать более 0,5 млн абонентов из числа покупателей «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей». Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 года, о запуске «Алле» было объявлено в августе. МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи (голосовая связь, роуминг, мобильный интернет, SMS и MMS), а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов.

Контракты «Алле» продавались в магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье. Клиентам предлагался один тарифный план «1-2-3»: стоимость минуты исходящего вызова абонентам того же тарифа составляла 1 руб., другим абонентам в пределах региона — 2 руб., SMS — 1 руб. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи.

Минимальным критерием успеха директор по корпоративным отношениям Х5 бывший вице-президент МТС Михаил Сусов называл подключение к «Алле» 200-250 тыс. человек в первый год работы. В течение трех лет их количество должно было достичь 0,5 млн. Он не исключал, что в будущем проект распространят на всю Россию.

Уже с января новые подключения к тарифу оператора «Алле» не производились, а в прошедшую пятницу, 3 февраля, X5 и МТС окончательно договорились о завершении проекта. Решение о завершении проекта было принято из-за значительного снижения актуальности новых контрактов МТС за последний год. Инициатором прекращения сотрудничества выступила группа компаний X5.

Текущее количество абонентов «Алле» не известно. Тариф «переведен в архив»: для уже подключившихся клиентов продолжат действовать прежние условия, но они могут перейти на любой другой тариф МТС.

В X5 свой проект называли первым виртуальным оператором мобильной связи (MVNO), интегрированным с программой лояльности для посетителей магазинов. MVNO-операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов. В мире такие компании заработали с конца 90-х годов, сейчас насчитывается более 600 MVNO. Впрочем, «Алле» не был полноценным MVNO, который должен обладать практически той же инфраструктурой, что и обычный оператор, за исключением базовых станций, а также должен получить собственную нумерацию и специальные лицензии. В случае «Алле» контракт заключался от имени МТС, ему же шла выручка абонентов, с которой X5 получала комиссию.

В 2009 году одна из структур X5 получила лицензию MVNO. Эксперты оценивают затраты в создание брендированного тарифа в несколько тысяч долларов, а полноценного MVNO — в $3 млн только на начальном этапе.

МТС продолжит сотрудничество с Auchan, которая продает в своих магазинах тариф «А-Мобайл». Данный проект является более успешным, и действует не только в столице, но и в регионах России, информирует «Коммерсантъ».

По данным ACM-Consulting, в конце ноября 2011 года в Москве было 35,9 млн сотовых абонентов. Проникновение услуги достигло 211,6%, то есть каждых житель столицы имел как минимум две сим-карты. В регионах этот показатель равен 145%. МТС занимала 37% московского рынка, «Вымпелком» — 36%, «МегаФон» — 25%, «Скай Линк» — 2%.

X5 Retail Group является крупнейшей розничной компанией в России по объемам продаж. Компания была основана в 2006 году путем слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 декабря 2011 года под управлением Х5 Retail Group находилось 3,002 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.





06-02-2012 11:29
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования