Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Вступил в силу регламент по контролю за соблюдением требований к ККТ

5 февраля вступил в силу Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения.
Приказ утвержден приказом Минфина от 17.10.2011 №132н и зарегистрирован в Минюсте 17.01.2012 № 22921.

Регламент определяет состав, последовательность и сроки административных процедур во время проверок, которые проводят налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Данный документ, прежде всего, защищает права налогоплательщиков, упорядочивает взаимоотношения с налоговыми органами, а также устанавливает порядок обжалования действий или бездействия налоговиков при проведении контроля за соблюдением требований к ККТ.

До сих пор бизнес не имел возможности опираться на жесткие нормы, регулирующие сроки, порядок проведения проверок. Теперь это и многие другие детали прописаны. Проверка не может тянуться более пяти дней, причем это максимальный срок. В случае недоразумений, компании вправе ее обжаловать, процедуры также пошагово определены.

По мнению экспертов, регламент ФНС отвечает интересам участников рынка. Данный регламент позволяет выстроить четкую иерархию в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиком. Хорошо составленный и правильно исполненный регламент оберегает налогоплательщика от произвола налогового инспектора. Новый регламент устанавливает как права и обязанности проверяющих, так и проверяемых. Руководители компаний могут непосредственно присутствовать при проверке, прояснять возникающие вопросы, затем знакомиться с результатами и указывать о согласии или несогласии с ними. И разумеется, обжаловать действия должностных лиц, если считают, что они нарушили регламент. Жалобы можно направлять в ФНС России, территориальные управления. Рассматриваются они в течение 30 дней с даты регистрации. При этом проверяемый вправе обратиться повторно. В одном из приложений к регламенту содержатся места нахождения, телефоны и адреса электронных сайтов управлений ФНС по всем субъектам Российской Федерации, адрес и контакты Федеральной налоговой службы.

Единственный минус регламента эксперты видят в установлении для налоговых инспекторов широкого перечня прав. Помимо осмотра кассы, тот вправе проверить опломбирование, голограммы, контрольные ленты, журнал кассира - операциониста, кассовую книгу, снять фискальный отчет и получить пароли ККТ. Кроме того налоговики могут проверить фактическое наличие бланков строгой отчетности. Эту «критику» представители ФНС парируют тем, что все требования находятся в рамках вышеуказанного Федерального закона № 54-ФЗ.

Кассовые аппараты, по мнению участников рынка, реально необходимы и востребованы при расчетах наличными денежными средствами, поскольку помогают владельцам бизнеса вести своего рода внутренний учет и самим контролировать своих продавцов, в любой момент иметь перед собой информацию о выручке, о проданном товаре.

Однако государственное регулирование кассовой отрасли не имеет слаженной системы. Нет ведомства, вырабатывающего единую государственную политику по вопросам кассовой техники и координирующего работу всех организаций, занятых в кассовой отрасли.

Поэтому сегодня производители кассовой техники, поставщики, центры технического обслуживания ККТ, пользователи ККТ, являясь структурными элементами одной системы, действуют не всегда по четким правилам.
Вместе с тем, эксперты считают, что имеющиеся проблемы будут решены, в том числе путем совершенствования нормативной правовой базы.

Кстати, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 с 21 января 2012 года на Федеральную налоговую службу возложено ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники. До сих пор Реестр, в котором содержатся сведения о порядка 250 моделей ККТ, разрешенных к эксплуатации в России, находился под присмотром Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.





06-02-2012 12:45
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования