Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
09/07/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Фармация» запустит сеть магазинов по продаже товаров для здорового образа жизни

ОАО «Фармация», развивающее сети «Новая аптека», «100 дорог» и «Здравница», решило заняться более доходным бизнесом и запустить сеть товаров для здорового образа жизни.
Первые магазины будущей сети могут открыться в Петербурге уже в конце 2012 г. В них будут представлены товары, необходимые для активного и здорового образа жизни: специальное питание, экологическая одежда, косметика, компакт¬ные тренажеры. В таком формате работают скандинавская Life и американская Healthstore. Компания рассматривает помещения площадью 60-100 м2 в ТРК. Об этом «ДП» рассказал гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов.

Заняться новым бизнесом компанию вынудила зарегулированность фармотрасли. За последние 5 лет рентабельность аптек сократилась с 5-7 до 0,5-2%. Новый бизнес позволит иметь рентабельность на уровне 7-8% по EBITDA. Инвестиции в открытие одного магазина - 3-4 млн рублей, планируемая окупаемость 1,5-2 года. Ассортимент будет насчитывать около 2-3 тыс. наименований.

Евгений Богданов уверен, что проект будет успеш¬ным, так как у компании есть опыт работы с нелекарственными товарами. Ранее «Фармация» запустила новый проект гипермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Изначально предполагалось открыть более 30 магазинов сети. Но в настоящий момент работает только один гипермаркет здоровья в Санкт-Петербурге. В магазине здоровья только 30% ассортимента приходится на лекарства, а остальное — на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее.

Кроме того, пару месяцев назад «Фармация» открыла аптечный бутик на Крестовском острове, где лекарства занимают лишь 40% ассортимента, остальное - косметика, товары для детей, спецпитание и массажные системы.

Эксперты отмечают, что разговоры по созданию концептуальных магазинов давно ведутся на рынке. Он привлекателен более высокой рентабельностью. Для аптечного ритейла уровень чистой прибыли сейчас от 0,5 до 1,5%, а при продаже товаров для здоровья - 15-20% и выше. Идеи по созданию аналогичного проекта есть уже и у сети аптек «Первая помощь». Компания ищет помещения в привлекательных ТРК.

Эксперты отмечают: в России пока нет сетей по продаже товаров для здоровья. Рынок таких товаров очень сегментирован: за тренажерами идут в один магазин, за косметикой - в другой, за питанием - в третий.

ОАО «Фармация» было создано в 2001г. на базе приватизированной муниципальной аптечной сети. Компанией был создан бренд «Новая аптека» в 2003 г., тогда же был открыт первый крупный аптечный супермаркет в Санкт-Петербурге. В настоящий момент ОАО «Фармация» развивает сеть аптечных гипермаркетов «Здравница» (пока открыт только один), супермаркеты «Новая аптека» и сеть привокзальных аптек «100 дорог» (совместно с РЖД). Сеть супермаркетов «Новая аптека» насчитывает 7 магазинов в Петербурге и области, а также один аптечный бутик «Новая аптека» на Крестовском острове. В планах компании открыть супермаркет в Великом Новгороде. Основным акционером и инвестором ОАО «Фармация» является холдинговая компания «Феникс Групп».





22-02-2012 10:58
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования