Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Международные ритейлеры создают собственные банки в России

Создание международными торговыми сетями собственных банков для консолидации финансовых потоков становится тенденцией на российском рынке.
Так, шведская группа Ikea, а точнее ранее входившая в группу и связанная с ней компания Ikano, приступила к созданию банка в России. Проект будет реализован в форме совместного предприятия c Credit Europe Bank, с российской «дочкой» которого Ikea сотрудничает более трех лет. Новый банк на первом этапе будет обслуживать корпоративные финансовые потоки Ikea, а затем, возможно, займется и кредитованием ее покупателей, сообщает «Коммерсантъ».

Предприятие создается на паритетных началах, соответствующие документы на регистрацию банка в ЦБ уже поданы. Известно, что уставный капитал нового банка составит 300 млн руб.

Ikano изначально входила в Ikea Group, однако в 1988 году была выделена в отдельную группу компаний. В специализацию компании входят финансы, страхование, управление активами, недвижимость. Активы Ikano по итогам 2010 года составили порядка €4,7 млрд. В России «Икано Финанс», зарегистрированная с 2006 года, является разработчиком кредитных продуктов для покупателей магазинов Ikea, которые реализуются на базе банка-партнера — Кредит Европа банка. Создаваемый банк, как ожидается, начнет работу с 2013 года.

Ikea — шведская группа компаний, специализируется на производстве и продаже мебели. На российском рынке Ikea Group представлена с 2000 года торговой сетью Икеа и сетью торговых центров «Мега».

Помимо Ikea, один из крупнейших мировых ритейлеров — французская группа Auchan, детально изучавшая вопрос о получении банковской лицензии в России, в последнее время также активизировала работу в этом направлении. Компания собирается подать документы в ЦБ уже этим летом, а сам проект планируется запустить со следующего года.

В структуре группы Auchan работает банк Accord, однако в России лицензии он не имеет и с 2005 года существует в форме представительства «БА Финанс». Кредитование клиентов-физлиц в российских магазинах Auchan осуществляет так же Кредит Европа банк. Долю продаж товаров в кредит участники рынка оценивают примерно в 5% от оборота.

Бизнес Auchan в России представлен гипермаркетами «Ашан», «Ашан-Сити», супермаркетами «Атак», дискаунтерами «Радуга», магазинами спорттоваров «Декатлон» и гипермаркетами товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен». По оценкам InfoLine, в 2010 году выручка Auchan в России была на уровне €5,87 млрд (236,19 млрд руб.), то есть составляла около 13,8% от общих продаж Auchan. Наличие собственного банка позволит Auchan самостоятельно кредитовать покупателей в своих магазинах, наращивая продажи.

Локальные банковские структуры позволяют крупным международным торговым группам сэкономить на услугах банков-посредников, однако пока в России такая модель реализована в основном автоконцернами, а не крупными ритейлерами. Крупные же торговые сети, с одной стороны, уже работают по отлаженным схемам с банками-партнерами, а с другой — проявляют повышенную осторожность, просчитывая риски. В качестве примера неудачного банковского проекта, созданного для кредитования в розничной сети в форме СП, эксперты приводят банк «Финсервис», в свое время запущенный ритейлером «Седьмой континент» и Собинбанком. «Седьмой континент» впоследствии выкупил у Собинбанка его долю в «Финсервисе», но бизнес кэптивного банка так и не получил развития, в результате в начале 2012 года ритейлер начал закрывать в своих магазинах точки «Финсервиса» и развивать кредитование своих покупателей через универсальный Совкомбанк.

Впрочем, у проектов международных ритейлеров гораздо больше шансов на успех именно потому, что розничное кредитование в их магазинах уже отлажено, а создаваемые банки не задумываются как монолайнеры, чья бизнес-модель больше подвержена общеэкономическим рискам, отмечают эксперты.

Благодаря высокому трафику розничные сети имеют доступ к широкой клиентской аудитории, что позволяет им быстро наращивать кредитный портфель и зарабатывать на процентном доходе, а также наращивать обороты, в том числе за счет реализации различных программ лояльности. Также наличие собственных банков позволит компаниям, которые ведут несколько различных видов бизнеса в России, сэкономить на услугах банков-посредников.





27-04-2012 15:40


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования