Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Hi Capital инвестировал в сеть магазинов детских товаров «Бегемот»

Инвестиционный фонд Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров — тольяттинской сети гипермаркетов «Бегемот».
Вырученные от сделки деньги «Бегемот» инвестирует в открытие 10-15 гипермаркетов по всей стране, сообщает «Коммерсантъ».

Миноритарную долю в акционерном капитале ритейлера «Бегемот» Hi Capital приобрел еще в конце прошлого года. Известно, что фонд вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%.

Ритейлер уточняет, что инвестиционному фонду продано 8% акций. Торговая сеть «Бегемот», одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины «Бегемотик» входят в тольяттинскую группу компаний «Гранд Тойз», совладельцами которой являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным самой компании, выручка «Гранд Тойз» по итогам 2011 года составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год); только сети — 4,3 млрд руб. ($146 млн).

Первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе, сейчас сеть представлена 62 собственными одноименными магазинами и 300 франчайзинговыми точками, которые расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. В Москве работают три точки ритейлера. Средняя торговая площадь магазинов составляет 1-1,5 тыс. кв. м.

Hi Capital был создан в прошлом году Московским кредитным банком Романа Авдеева. В портфеле фонда 22,6% аптечной сети «36,6»; проекты в розничной торговле потребительскими товарами; недвижимость. Целевой размер фонда к 2013 году должен превысить $400 млн.

Аналитики оценивают всю компанию «Гранд Тойз» в 7-8 EBITDA. Этот показатель в 2011 году — около $25 млн. Стоимость «Бегемота» может составить $175-200 млн, но эта сумма не учитывает долг компании, который не раскрывается. Таким образом, Hi Capital мог заплатить за пакет акций в размере 8% минимум $14-16 млн.

Известно, что привлеченные средства компания направит на развитие. В планах на 2012 год открытие 10-15 гипермаркетов и 200-300 франчайзинговых точек по всей стране. До сих пор точки открывались на арендованных площадях, в этом случае инвестиции в один гипермаркет требуют около $1 млн. Но в этом году компания намерена открывать также собственные магазины. В этом случае вложения в одну точку составят почти $7 млн в столице и около $5,5 млн в регионах, оценивают эксперты по торговой недвижимости. В компании рассчитывают на рост выручки в 50%.

Напомним, что торговая сеть «Бегемот» стала официальным продавцом товаров с олимпийской символикой к Олимпиаде-2014. Также наряду с «Бегемотом» реализацией продукции с символикой сочинской Олимпиады займутся ритейлеры «Спортмастер» (спортивные товары) и Uvenco (вендинговые аппараты).

Эксперты отмечают низкую консолидацию на рынке розницы детских товаров - на долю лидеров рынка едва ли приходится 30%. По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% — $3,3 млрд. В течение 2011 года рынок вырос на 22,5% по сравнению с 2010 годом. Прогноз по динамике на текущий сезон — не менее 20%. Топ-5 игроков этого сектора представлен компаниями «Детский мир»; «Дети»; «Кораблик»; «Бегемот» и «Дочки-сыночки». При этом половина всей сетевой розницы детскими товарами находится в Москве — почти 55% по итогам прошлого года.

При этом лидер рынка «Детский мир» последние годы показывает убытки, отмечают эксперты. При выручке $783 млн по итогам 2011 года «Детский мир» получил $7 млн чистого убытка. Напомним, несколько лет назад с финансовыми проблемами столкнулся ритейлер детских товаров «Банана-мама» (проект братьев Олега и Игоря Яковлевых, последний являлся совладельцем «Эльдорадо») — тогда еще один из самых крупных игроков на рынке, в конце 2008 года сеть насчитывала 85 точек. Весной 2009 года ритейлер прекратил свое существование.

В последнее время наблюдается повышенная заинтересованность российских ритейлеров в привлечении средств инвесторов для развития своей розничной сети. Так, на днях стало известно, что спортивный ритейлер «Высшая Лига» привлек инвестора для расширения своей торговой сети. По мнению некоторых экспертов, привлечение инвесторов является наилучшей стратегией развития для ритейлеров, так как это позволяет в сжатые сроки получить достаточно дешевое по сравнению с банковским кредитом финансирование.





03-05-2012 11:38


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования