Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Столичные власти могут разместить вендинговые автоматы в объектах нестационарной торговли

Департамент торговли и услуг города Москвы планирует устанавливать торговые автоматы прямо в киосках. К концу мая будет разработана концепция развития вендинговой торговли на ближайшие годы, а позже подготовят необходимые нормативные акты.
Эксперты относятся к идее со скепсисом: автоматизированная торговля и нестационарная развиваются по разным правилам и их объединение может привести к плачевным для бизнеса результатам, сообщает «Маркер».

Московские власти уже давно говорят о планах по развитию вендинга в столице. В марте была подготовлена концепция, по которой до 2015 года в Москве планируется установить около 90 тыс торговых автоматов. Примерно треть из них будет расположена на улицах и в парках, столько же - на автобусных остановках, в метро и переходах. Оставшиеся аппараты распределят по госучреждениям, дворам и жилым массивам. Это привлечет в городскую казну около 4 млрд рублей в год, благодаря налогам и арендной плате. Пока в Москве лишь около 14,5 тыс. аппаратов. По статистике в России один автомат приходится на 2860 человек, в Америке - на 35 человек.

План расположения объектов вендинговой торговли пока не разработан. Одним из перспективных вариантов в департаменте считают расположение аппаратов совместно с киосками. На данный момент утверждено 4 вида модулей – «Модерн», «Классика», «Современный» и «Универсальный». Чтобы внедрить торговые автоматы, нужно будет либо работать с уже утвержденными модулями, либо разрабатывать новый. Пока в департаменте рассчитывают на первый вариант.

Если общественные обсуждения предложения о совместном размещении части автоматов с киосками пройдут успешно, то это будет внедрено.
У такой идеи уже есть противники. По их мнению, автоматизированная и нестационарная торговля развивается по разным правилам. Развитая сеть киосков и развитая сеть торговых автоматов призваны сделать город комфортным для проживания, чем больше торговых точек, тем удобнее, а объединение этих двух форматов в один не несет никакого смысла, считает руководитель комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Татьяна Родичева. Поскольку вендинг и нестационарная торговля развиваются по разным принципам, привлекают разных покупателей, эти две концепции не могут одинаково эффективно развиваться в одной точке.

На сегодняшний день объем рынка вендинговой торговли в России оценивается в $1,5 млрд (без платежных терминалов). В российской столице сегодня работает около 15 тыс. автоматов, тогда как во всех крупных мегаполисах мира счет торговых автоматов идет на сотни тысяч. К примеру, в Париже работают 120 тыс. терминалов, в Нью-Йорке - 200 тыс., в Токио - 500 тыс. То есть емкость этого рынка в России огромная. Но объединение двух концепций – вендинговой и нестационарной торговли - может оказаться губительным для бизнеса и отрицательно повлиять на развитие вендинга в Москве.

Отметим, что в северной столице с точки зрения востребованности, а значит и прибыльности, вендинговые автоматы устанавливают в более удачных местах. Так, этой весной предприниматели из НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» начали установку автоматов по продаже снеков и безалкогольных напитков на остановках города, откуда ранее в ходе кампании по ликвидации торговли на остановках убрали все киоски. Тогда было закрыто 1600 киосков, оборот каждого составлял около 50 тыс. рублей в день. Новый формат остановок обеспечит комфорт жителям Петербурга: ожидая транспорт, они смогут выпить кофе, прохладительные напитки, оплатить мобильную связь, приобрести проездной билет на общественный транспорт, воспользоваться интерактивной картой города.

Расширение рынка торговых автоматов в городах России призвано помочь развитию экономики городов в целом, при этом расположение объектов вендинговой торговли играет ключевую роль при реализации концепции ее развития.





03-05-2012 16:41


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования