Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/07/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 







Х5 переформатирует гипермаркеты экономкласса «Пятерочка-макси» в магазины «Карусель»

Крупнейший ритейлер X5 Retail Group принял решение о переформатировании всех магазинов «Пятерочка-макси» в гипермаркеты «Карусель». Формат гипермаркетов экономкласса оказался менее эффективным, чем формат «Каруселей».
Известно, что до конца мая X5 Retail Group переформатирует все cash and carry гипермаркеты «Пятерочка-макси» в гипермаркеты «Карусель». Шесть магазинов компании в Челябинске, Костроме, Рязани, Зеленодольске и Сызрани получат новые вывески и внутреннее наполнение. Это решение было принято, так как гипермаркеты-дискаунтеры оказались менее эффективными, чем «Карусели» той же площади, сообщают «Ведомости».

Первая «Пятерочка-макси» Х5 начала работу в конце 2010 года в Сызрани, последняя была запущена в середине декабря 2011 года в Костроме. При запуске нового формата компания заявляла о принципиально новом формате торговли — гипермаркетах экономкласса, ориентированных как на розничных, так и на мелкооптовых покупателей. Мелкооптовым покупателям полагалась 10-15% скидка на товары. Средняя площадь «Пятерочек-макси» — 3300-4500 кв. м. В магазинах представлено от 7000 до 10 000 товаров, из которых на продовольственные товары приходится порядка 65-80%. Магазины нового для Х5 формата за счет невысоких наценок (валовая маржа ожидалась на уровне 17% против 22% в обычных «Пятерочках») должны были приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно).

Гипермаркеты «Карусель» имеют площадь от 3000 до 10 000 кв. м и ассортимент в 20 000-40 000 товарных позиций. Стандартные магазины «Пятерочка» предлагают порядка 3500 товаров на торговой площади 350-450 кв. м.

Ребрендинг «Пятерочек-макси» в «Карусели» предполагает смену вывесок, оформления и навигации в торговых залах. Например, отделы овощей и фруктов были вынесены ко входу, а в предкассовой зоне расположились секции с товарами для дома. За счет перепланировки торгового пространства и отказа от палетного хранения, характерного для формата сash-and-carry, ассортимент торговых точек расширился с 7000 — 8000 SKU до 20 000 SKU. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составило примерно 80% к 20% соответственно. Кроме того, в них расширен ассортимент категории fresh, и появилась собственная пекарня.

Ритейлер рассчитывает в результате данных изменений увеличить товарооборот и покупательский трафик торговых объектов. Ценовая политика новых гипермаркетов будет соответствовать принципам ценообразования во всей сети «Карусель» и будет ориентирована на регион присутствия.

С точки зрения выручки с 1 кв. м и маржинальности гипермаркеты небольшого формата и с меньшим ассортиментом считаются более эффективными. Именно поэтому ранее Х5 решила переформатировать гипермаркеты «Карусель». Ритейлер начал приводить гипермаркеты к единому формату – 4500 м2 с текущих 3500-10000 м2.

А в феврале этого года из-за падения объемов продаж и оттока трафика в магазинах «Карусель» стали иметь место разговоры о продаже сети гипермаркетов ритейлера. В частности о намерении крупнейшего мирового ритейлера Walmart приобрести сеть гипермаркетов «Карусель». Однако тогда в компаниях Х5 и Walmart опровергли эту информацию.

По мнению аналитиков, идея формата «Пятерочка-макси» была довольно удачной для выхода на рынки малых и средних городов. Так же действует «Магнит» и Auchan. Но стратегия развития формата «гипермаркет» Х5 сейчас не предполагает выхода в небольшие города.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». На конец марта под управлением ритейлера находилось 3139 магазинов. Выручка в 2011 году — $15,39 млрд. Контролирующий акционер — «Альфа-групп» с 47,86% акций. Капитализация на Лондонской бирже вчера составляла $6,27 млрд.





05-05-2012 11:52


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования