Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
20/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





X5 Retail Group запускает собственные водочные торговые марки

Крупнейший российский ритейлер договорился о производстве водки под маркой «Старая звонница» на мощностях «Татспиртпрома» и ищет партнера для розлива водки «Княжица».
Ранее Х5 уже пробовала свои силы в более дорогих алкогольных сегментах, выпустив в 2010 году бренди Marceau и виски Black Horse.

Ритейлер X5 одним из последних решил попробовать собственные силы в производстве водки. Как следует из материалов Роспатента, X5 приняла решение разморозить уже давно зарегистрированные на себя водочные бренды, заключив договоры с заводами-производителями. В частности, компания подписала лицензионный договор с «Татспиртпромом» на розлив водки под маркой «Старая звонница», зарегистрированной ритейлером еще в 2004 году и до сих пор не использовавшейся, сообщает РБК daily.

Кроме того, компания X5 начала переговоры с производителями о контрактном розливе еще одного своего водочного бренда — «Княжица», зарегистрированного в 2005 году. По данным Роспатента, в ноябре 2011 года компания «Икс 5 Недвижимость», на которую оформлена торговая марка, подписала лицензионный договор с «Брянскспиртпромом», а на этой неделе аналогичный договор был заключен с петербургской «Ладогой». Когда начнется выпуск водки, пока неизвестно.

Известно, что оба договора носят предварительный характер, стороны пытаются согласовать финансовую сторону контракта. Ритейлер хочет договориться о розливе с максимальным дисконтом, чтобы продавать водку по цене, близкой к минимально разрешенной государством (МРЦ). Для большинства легальных производителей соответствовать подобным ценовым запросам нереально, так как ныне действующая МРЦ (98 руб. за 0,5 л) находится ниже уровня себестоимости.

Отметим, что Х5 Retail Group уже несколько лет выпускает под СТМ менее крепкие алкогольные напитки - вина демократичного ценового сегмента Vinogor. А белое полусладкое вино «Молоко любимой женщины» от Х5 стало победителем конкурса собственных торговых марок розничных сетей Retail TM Awards 2010, прошедшего в рамках Международного Агропродовольственного Форума.

Собственные алкогольные торговые марки, главным образом в эконом-сегменте, есть у большинства крупных российских ритейлеров. Так, Metro Cash & Carry развивает СТМ в различных алкогольных категориях: у немецкого ритейлера есть не только собственная водка Minkoff, но и коньяк, виски, текила и т.д. Доля СТМ, в том числе и алкогольных, в общем обороте компании растет из года в год, и в Metro крайне довольны их развитием.

Французский ритейлер «Ашан» развивает собственную водочную марку «Крепость» с 2007 года. При этом в компании отмечают, что алкогольный ритейл ощущает последствия реформы, проводимой государством в алкогольной отрасли последние годы.

Кроме того, алкогольная продукция под частными марками есть у «Дикси», в обозримом будущем под СТМ собирается работать и «Мосмарт». В прошлом году о создании СТМ в категории «Вино» объявил Союз независимых сетей России (СНСР), точнее созданный им Федеральный закупочный союз, который обеспечивает поставки разнообразных товаров по оптимальным ценам в региональные сети, входящие в СНСР.

По мнению некоторых экспертов, пока российские ритейлеры не смогли реализовать ни одного удачного водочного проекта, поскольку сети, как правило, не нанимают людей со стороны для создания водочных брендов, уповая на свои силы.

Некоторые эксперты называют производство алкоголя под СТМ самым мощным трендом, ведь из-за установленной государством минимальной цены ритейлу интересно участвовать в ценообразовании. Сетям выгодно исключить из производ¬ственной цепочки дистрибьюторов и снизить в результате стоимость продукта.

Отметим, что в 2011 году производство нескольких видов алкогольной продукции в России сократилось в среднем на 10%. Сокращение коснулось таких популярных видов спиртного как водка, коньяк и столовое вино.
Согласно данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 86,3 миллионов дал водки, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Лидерство по объемам производства водочной продукции в России по-прежнему удерживает польская CEDC, выпустившая 13,7 миллионов дал, затем идет «Синергия» с 12,8 миллионов дал. Московский «Кристалл» за прошедший год произвел 9,1 миллиона дал, «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) – 6 миллионов дал, «Татспиртпром» - 4,2 миллиона дал.






17-05-2012 11:41


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования