Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Экс-совладельцы «Ленты» инвестируют в «Юлмарт»

Бывшие совладельцы торговой сети «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин инвестировали $70 млн в одного из крупнейших онлайн-торговцев электроникой — сеть «Юлмарт». В этом году в сеть может быть инвестировано еще примерно $30-50 млн.
Фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Мейера и Костыгина вложили около $70 млн в ЗАО «Юлмарт» в 2011 г., сообщают «Ведомости». Бизнесмены договорились, что приобретают приблизительно 45% этого бизнеса, вкладывая порядка $100-120 млн. То есть в этом году может быть инвестировано еще примерно $30-50 млн, если компании удастся достичь ряда финансовых показателей. Один из показателей — увеличение выручки вдвое в 2012 г.

Около 55% «Юлмарта» принадлежит нескольким инвестиционным фондам, представителями которых в совете директоров «Юлмарта» являются петербургские предприниматели Алексей Никитин и Михаил Васинкевич.
С фондами Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. владельцы «Юлмарта» договорились еще в 2010 г., деньги пошли с 2011 г., их предприниматели направили на развитие. В 2011 г. они открыли шесть полноценных магазинов, в 2012 г. — уже четыре, до конца года появится еще 12 магазинов.

Напомним, в начале апреля стало известно, что бывшие совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин занялись обувным ритейлом. Примерно за $25 млн они купили 40% обувной сети Obuv.com. Тогда сообщалось, что для бизнесменов Obuv.com — уже второй проект, запущенный после продажи «Ленты». В феврале бизнесмены занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club.

«Юлмарт» торгует электроникой и бытовой техникой через интернет, а также управляет 14 магазинами («кибермаркетами») и 64 пунктами выдачи товара «Юлмарт Outpost». Большая часть магазинов «Юлмарт» находится в Петербурге. А летом 2011 года ритейлер начал региональную экспансию, запустив сначала кибермаркет в Казани. В сентябре — в Краснодаре, в декабре — в Нижнем Новгороде. А в начале 2012 года «Юлмарт» открыл свой первый магазин в Ростове-на-Дону.

В магазинах «Юлмарта» нет торгового зала — это склады, заказ делается через терминал самообслуживания, товар выдается сразу же: такая схема позволяет экономить на торговых площадях и персонале.

Торговая сеть «Юлмарт» основана в 2008 году. Штаб-квартира ритейлера находится в Санкт-Петербурге. Проект «Юлмарт» — жестких дискаунтеров — придумала петербургская сеть Ultra Electronics, с которой связан громкий скандал с продажей конфискованного товара. В мае 2007 г. Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий обвинила Ultra Electronics в продаже товара, неправомерно изъятого и похищенного у компаний «Санрайз» и «Компоненты и системы», а милиция обнаружила на складах Ultra часть партии товара «Компонентов и систем». К зиме 2007-2008 гг. Ultra задолжала поставщикам и банкам около $70 млн, летом 2008 г. прекратила деятельность. Бренд «Юлмарт», программную платформу с клиентской базой и оборудование магазинов Ultra купила петербургская компания «Комбриг» (крупный дистрибутор Samsung). С 2009 г. «Юлмарт» взял на себя гарантийные обязательства по технике, купленной в Ultra.

Владельцы «Юлмарта» называют сеть крупнейшим интернет-торговцем в России: его оборот (с НДС) в 2011 г. удвоился и достиг 14 млрд руб.
Около четверти приходится на поставки госорганам и корпоративным клиентам. По данным СПАРК, в «Юлмарте» компьютерную технику в 2011-2012 гг. покупали Минсельхоз, Федеральная служба судебных приставов, «Петербург-концерт», прокуратура Ленобласти и Управление делами правительства Ленобласти.

Еще примерно 10% заказов покупатели «Юлмарта» делают в магазинах через терминалы, остальные заказы компания получает как классический интернет-магазин.

Выходит, по схеме классического интернет-магазина «Юлмарт» получает около 65% оборота, или около 9,1 млрд руб. в 2011 г. В 9,6 млрд оценивают чистую розничную выручку «Юлмарта» аналитики Infoline, которые считают «Юлмарт» крупнейшим онлайн-ритейлером в России. Выручка «Утконоса», крупнейшего, по оценке аналитиков Insales, интернет-магазина в России, в 2010 г. по РСБУ составила 8,9 млрд руб., в 2011 г. она изменилась незначительно. Оборот Ozon.ru в 2011 г., по данным компании, — 8,87 млрд, интернет-магазина «М.видео» — 1,4 млрд руб.

В списке Infoline Retailer Top-100 «Юлмарт» занимает 68-ю строчку по выручке среди российских розничных сетей.

Многие производители компьютерной техники работают с «Юлмартом». Важное отличие «Юлмарта» от конкурентов — широкий ассортимент (на его сайте постоянно есть выбор примерно из 500 моделей ноутбуков, на сайте обычного магазина — не более 100) и разветвленная сеть доставки заказов, отмечают производители. Поэтому для многих «Юлмарт» — один из важных каналов продаж.

На данный момент рынок электроники и бытовой техники практически восстановился после кризиса. Аналитики компании Enter оценивают российский рынок электроники в 879 млрд руб. в 2011 г., из которых 11% (9,7 млрд) приходится на интернет-ритейлеров. Рынок бытовой техники, по их оценкам, — 221 млрд, на интернет приходится 7% продаж, или 15,5 млрд руб.

Объем данного рынка в Петербурге эксперты оценивают в 35 млрд рублей. В Санкт-Петербурге лидирующие позиции на этом рынке занимают федеральные сети. В тройку входят «М.видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt. Также сильные позиции и у местных игроков, среди которых «Телемакс», «Техношок» и «Просто». Кроме того, значительную конкуренцию на этом рынке составляют компьютерные магазины «КЕЙ» и «Компьютерный мир». И с каждым годом все больше клиентов отвоевывают интернет-дискаунтеры (в числе которых «Юлмарт», «Ситилинк», «Рик», «Закажи24»). Конкуренцию составляют и продуктовые гипермаркеты, в которых большие отделы бытовой техники.





21-05-2012 11:53


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования