Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
20/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba делает ставку на российских покупателей

Одна из крупнейших китайских интернет-компаний Alibaba Group (выручка в 2011 году — $826 млн) делает ставку на российских покупателей. Принадлежащая ей торговая площадка AliExpress договорилась о стратегическом партнерстве с системой электронных платежей Qiwi и ведет переговоры с «Яндекс.Деньги».

Оплатить товары на AliExpress.com через электронный кошелек Qiwi можно уже сейчас, сообщает «Коммерсантъ». Оплата будет проводиться из всех интерфейсов компании: на сайте, через мобильные приложения, а также через сеть, состоящую из 120 тыс. терминалов Qiwi.

AliExpress.com — крупнейший игрок на китайском рынке электронной коммерции, предлагающий 11 млн товаров в 4 тыс. категорий.

AliExpress вместе с крупнейшим интернет-аукционом Taobao.com, поисковиком Yahoo China, платежной системой Alipay и другими активами входят в Alibaba Group. Капитализация группы компаний на Гонконгской фондовой бирже вчера составила 67,18 млрд гонконгских долларов ($8,6 млрд). В 2011 году выручка Alibaba составила $826 млн, а чистая прибыль — $220 млн. Крупнейший акционер Alibaba.com — американская интернет-компания Yahoo!. В числе акционеров Alibaba — фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global, который в составе пула инвесторов договорился в прошлом году о покупке около 5% группы при ее оценке в $32 млрд.

С помощью электронных денег Qiwi можно оформить платеж за товары в ряде зарубежных интернет-магазинов, но AliExpress самый крупный из них. Qiwi планирует постепенное подключение и других интернет-магазинов Alibaba. Зарабатывать платежная система будет на комиссии с платежа — так строится работа со всеми партнерами Qiwi, однако размер комиссии пока не раскрывается. Сами пользователи Qiwi никакой комиссии платить не будут. Участники рынка говорят, что комиссию платежной системе может отчислять сам интернет-магазин. Ее размер составляет 3-5% от суммы платежа и выше, тогда как при трансакциях с банковских карт — только 2%. Также участники рынка отмечают, что использование платежной системы не снимает логистических барьеров, и магистральным способом оплаты в интернете остаются банковские карты.

Вскоре у магазинов Alibaba появятся в числе партнеров и другие российские платежные системы. Известно, что в данный момент Alibaba ведет переговоры с различными игроками, в том числе с «Яндекс.Деньги». Источник на рынке электронных платежей предполагает, что в числе потенциальных партнеров Alibaba — WebMoney.

По данным опроса TNS, в феврале—марте 2012 года, 15% респондентов использовали «Яндекс.Деньги», а Qiwi и WebMoney — по 10% участников опроса.

Россия является стратегическим рынком для AliExpress, говорит представитель компании: в 2010 и 2011 годах количество покупателей ресурса из России увеличилось на 600%. В России все больше интернет-покупателей, и они все чаще выбирают зарубежные онлайн-магазины, отмечают участники рынка.

В прошлом году россияне сделали 6,1 млн онлайн-покупок, что на 16,5% больше, чем годом ранее, сообщалось в отчете Vostok Nafta. По данным Фонда общественного мнения, в 2011 году рынок электронной коммерции в России составил $10,7 млрд. По оценке Qiwi, рынок электронной коммерции составляет 4,3% от всего российского рынка розничной торговли.

Отметим, что китайский рынок интернет-коммерции развивается бурными темпами не только за счет интереса к интернет-ритейлерам страны со стороны потребителей зарубежных стран, но и за счет растущего потребительского спроса самого населения Китая. По этой причине китайский рынок электронной коммерции привлекает инвесторов и зарубежные компании, которые хотят приобрести китайских интернет-ритейлеров с целью увеличения прибыли. И это неудивительно, т.к. китайские потребители все чаще посещают всемирную сеть с целью совершить наиболее выгодные покупки любой продукции, от электроники и книг до бакалейных товаров. Так, в феврале этого года стало известно, что крупнейший в мире продуктовый ритейлер Walmart намерен приобрести китайского интернет-ритейлера Yihaodian. Сам Walmart объясняет свой интерес к китайскому ритейлеру бумом шоппинга в китайском интернете. Конкуренция среди онлайн-ритейлеров в Китае с каждым месяцем ужесточается. Такие компании, как Taobao, принадлежащая Alibaba Group Holding Ltd., и Beijing Jingdong Century Trading Co., являющаяся оператором 360buy.com, быстро наращивают присутствие в этом сегменте. И стоит отметить, что большая часть денег, которую китайские потребители тратят на покупки в интернете всех видов товаров, от одежды до мебели и мобильных телефонов, проходит через сайты Alibaba Group.





24-05-2012 16:00


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования