Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/10/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






УК «Бранч» расширит сеть общепита в Петербурге

Московская управляющая компания «Бранч», предоставляющая услуги по организации корпоративного питания, намерена до конца 2012 года открыть в Петербурге еще четыре ресторана.
Сейчас у компании в городе работает три заведения общественного питания.

Аналитики говорят, что москвичи будут пытаться занять освободившуюся долю рынка кейтерингового подразделения Amica финской корпорации Fazer, объявившей в этом году о сворачивании в России направления общественного питания, сообщает «Коммерсантъ».

Компания «Бранч» организует питание в бизнес-центрах, на производственных площадках. Специфика этого бизнеса такова, что компанию привлекают только в качестве управляющей, большую часть средств в открытие каждого ресторана вкладывает арендодатель, а УК «Бранч» инвестирует собственные средства в разработку концепций ресторанов, готовит проект, следит за его реализацией и управляет им.

В зависимости от количества посадочных мест и оборудования инвестиции в открытие могут сильно колебаться, к примеру, вложения в корпоративную точку общественного питания на полторы тысячи человек могут составить до $1 млн.

Средний чек в корпоративных ресторанах «Бранч» зависит от местонахождения объекта. Например, в Петербурге он составляет 150-200 рублей.

Управляющая компания «Бранч» была основана в 2004 году. Сейчас она обслуживает в городах России более 25 тыс. человек, из них 5 тыс. находятся в Петербурге. Всего компания управляет более чем 30 ресторанами в Москве, Белгороде, Тюмени, Курске и других городах. «Бранч» ведет переговоры по расширению своей сети за пределами России, в частности, на Украине.

По приблизительным подсчетам в Петербурге офисных работников насчитывается около 350 тыс. человек, в настоящее время московская компания проводит мониторинг и рассматривает возможность максимального охвата рынка корпоративного питания в городе. Однако для того, чтобы занять весомую долю рынка, необходимо иметь собственную школу обучения персонала, и компания намерена создать такую школу.

Что касается планов по работе в Петербурге, в компании заявили о намерении участвовать в тендерах на обслуживание заводов TPV и Caterpillar. В целом до конца года компания собирается открыть четыре новых ресторана в городе.

Напомним, первый ресторан УК «Бранч» открылся в 2010 г. в БЦ Pulkovo SKY. Его площадь составляет 1 тыс. кв. м. Весной одно из подразделений УК «Бранч» - Brunch Cafe, - открыло третий ресторан корпоративного питания в самом большом в Северной столице бизнес-центре класса А «Санкт-Петербург Плаза». Здесь ресторан разместился на площади около 700 кв. м.

Аналитики рынка недвижимости отмечают, что в современных бизнес-центрах наличие точки питания, будь то столовая или кафе, является одной из основных дополнительных услуг, которую обязан предоставлять арендодатель. Пока, рассказывают эксперты, приверженность к профессиональным кейтеринговым компаниям — это не тренд, хотя все крупные объекты (например, «Пулково Скай», «Технополис», «Санкт-Петербург Плаза» и др.) изначально ориентируются на кейтеринговые компании.

В Петербурге пока не так много бизнес-центров, в которых работают кейтеринговые компании, отмечают эксперты. Возможно, это связано с тем, что пока собственники не так хорошо понимают значимость кейтеринговых компаний. Кроме того, существенная часть офисного рынка централизована, соответственно, почти всегда есть альтернатива кафе в БЦ — ресторан по соседству. Профессиональным кейтеринговым компаниям интересно работать в городе не в одной точке, а в нескольких. Для этого нужен рынок больших БЦ площадью от 10 тыс. кв. м, где они могут развиваться. А такие объекты в Петербурге стали появляться всего несколько лет назад, говорят аналитики.

На рынке корпоративного питания крупнейшими игроками на сегодняшний день являются французская компания «Содексо» и английская «Компас Групп».

Напомним, в 2012 году произошел уход заметного игрока кейтерингового рынка: подразделение финского холдинга Fazer — Fazer Food Services, работающего под брендом Amica. Компания в феврале этого года распространила сообщение, в котором приводилась цитата президента группы «Фацер» Карстена Слотте: «Состояние рынка и бизнес «Фацер» по организации питания в России не дают достаточных возможностей для роста в этом направлении. Объем нашего бизнеса в России весьма ограничен, а это приводит к недостаточной эффективности и невозможности в полной мере пользоваться единой системой поставок, налаженной в Северной Европе. В дальнейшем мы намерены сосредоточиться на развитии хлебопекарного и кондитерского бизнеса, весьма успешного в России». До ухода с рынка Fazer Food Services работала в России на 17 объектах.

Аналитики считают, что «Бранч» попытается занять в Петербурге место ушедшей с рынка Fazer Amica, поскольку всегда кто-то пытается занять освободившуюся долю рынка. В целом интерес производственных предприятий в привлечении сторонних компаний для организации питания сотрудников понятен: для заводов он является непрофильным, выгоднее подписать договор с контрагентом, говорят эксперты.

Рестораны и кафе при бизнес-центрах можно назвать новым сегментом общепита, появление которого спровоцировано стремительным ростом офисного рынка. В настоящий момент открывать рестораны в данном сегменте общепита стараются многие ресторанные сети, поскольку заведения при бизнес-центрах обеспечены постоянным потоком клиентов, не зависящим от погоды, сезона и других факторов. Так, недавно стало известно, что развивать сети общепита в бизнес-центрах Петербурга собираются сразу два ресторатора.

Но стоит отметить, что около бизнес-центров и в самих зданиях в данный момент уже достаточно большой выбор различных заведений, поэтому чтобы обеспечить хороший приток клиентов в свои рестораны новым сетям придется привлекать посетителей низкой ценой или интересной концепцией.

Аналитики указывают на то, что российский рынок общественного питания сохраняет существенный потенциал роста и высокую инвестиционную привлекательность. По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге за 2011 году составил 50,6 млрд рублей, что на 2,6% больше оборота в 2010 году. Сегмент демократичных ресторанов быстрого питания растет на 10-13% в год, по темпам роста отставая только от сегмента фастфуд.





04-06-2012 14:20


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования