Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
24/05/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






IKEA отделится от «Меги»

Шведский ритейлер инвестирует 80 млн евро в строительство первого самостоятельного магазина в Москве.
Магазины IKEA станут отдельными торговыми площадками, а не спутниками моллов «Мега». Обособленные магазины начнут строить в Подмосковье для привлечения целевых клиентов, которые приезжают покупать именно мебель и предметы для дома.

Как рассказал «Известиям» руководитель отдела управления строительством розничной сети IKEA Россия Эрик Гулард, первый отдельный магазин к 2015 году появится на МКАД. Место под строительство торговой площадки пока только выбирают. Ожидается, что новый мебельный центр появится недалеко от одного из нынешних — около Химок, Белой Дачи либо Теплого Стана.

— Новый магазин позволит разгрузить уже работающие и привлечь большее количество целевых покупателей, не связанных с семейными торговыми центрами «Мега», — отметил в беседе с «Известиями» Гулард.

Сеть моллов «Мега» — это проект IKEA, который реализуется с 2002 года. Ими управляет дочерняя компания IKEA — «Икеа Мос». Сейчас в России все мебельные магазины корпорации работают в таких моллах.

Ежедневно магазины IKEA, работающие в комплексе с торговыми центрами «Мега», посещают от 3 тыс. до 33 тыс. человек, пик загруженности приходится на выходные. Но среди посетителей немного тех, кого интересует именно мебель и другие товары IKEA. Торговые залы мебельного ритейлера заполняются людьми, которые приехали на шопинг в «Мегу». Таким образом, как заявил Гулард, создаются некомфортные условия для совершения покупок. В строительство отдельного магазина, который должен решить проблемы перегрузки торговых точек и вернуть целевых клиентов, вложат €80 млн, его площадь составит 30–40 тыс. кв. м. На прилегающей территории планируют построить парковку на 2–2,5 тыс. машин.

Магазин рассчитывают достроить к 2015 году, в других городах России за 2013–2015 годы не появится ни одного магазина компании.
— Наше внимание сейчас сфокусировано на Подмосковье. В будущем компания заинтересована строить магазины в российских городах с населением от 1 млн человек. Сказать, какие это города, я не могу, чтобы не обнадеживать. Нам сейчас поступает очень много предложений от регионов, — рассказал Эрик Гулард.

Он также отметил, что строительство магазина IKEA в центре Москвы пока отложено на неопределенный срок. В декабре 2011 года гендиректор IKEA в России Пер Вендшлаг говорил о намерении построить магазин ближе к центру столицы. Но при более детальном обсуждении планов в руководстве компании пришли к выводу, что IKEA в черте Москвы может привести к транспортному коллапсу и оттоку клиентов из точек на МКАД.

— Если открываться в центре, то надо для распределения потоков строить не один, а 4–5 магазинов, — сообщил Гулард.
Пока это невозможно — нет свободных площадок, и мебельный ритейлер занялся областью. Как сообщил «Известиям» источник, близкий к компании, после открытия первого отдельного магазина в Подмосковье, возможно, появятся еще 4–5 подобных. Но на поиски участков для этих объектов могут уйти годы.

По словам гендиректора компании «Гео Девелопмент» Максима Лещева, главная проблема развития крупного ритейла в Московской области — это поиск участка вблизи МКАД. По его словам, земли, выставленной на продажу и соответствующей требованиям таких компаний, как IKEA, OBI, «Леруа Мерлен», очень мало. Земля у МКАД либо находится под обременением, либо была неправильно оформлена, либо удалена от трассы и не имеет автомобильных въездов и выездов, говорит Лещев.

Как сообщали СМИ, в середине сентября мэрия Перми на международном инвестиционном форуме Proestate 2012 в Санкт-Петербурге предложила ООО «Икеа Дом» несколько участков в черте города для строительства торгового центра. Это были территории площадью 5–10 га, расположенные вблизи густонаселенных районов. Представители ритейлера даже начали переговоры. Речь шла о возведении одного мебельного магазина, без соседства с торговым центром «Мега». Но положительного результата достичь не удалось.

Анна Лялякина





11-10-2012 12:44


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования