Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/12/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






Российские торговые центры по посещаемости догоняют мировые

Самым посещаемым торговым центром России стал московский ТЦ «Европейский» с проходимостью 51 млн человек в год.
Мировой лидер по посещаемости - торговый центр The Dubai Mall в Дубае - незначительно опередил московского гиганта досуга и моды. За тот же период - 2011 год - The Dubai Mall посетили 54 млн человек.

К выводу о приближающейся к мировой популярности российских торговых центров пришли эксперты компании Colliers International.

«Золотой Вавилон» на проспекте Мира, «Метрополис», «Атриум», «МЕГА», а также 19 других торговых центров с посещаемостью более 30 000 человек в выходной день приблизились к таким мировым гигантам, как Mall of America в Блумингтоне и Mall of Emirates в Аль-Барша, передает «Российская газета».

Не отстают и регионы. Наиболее высокие показатели посещаемости (35-60 тыс. человек в выходной день) демонстрируют торговые центры сети «МЕГА», «Планета» (Красноярск), «Космопорт» (Самара), «Фантастика» (Нижний Новгород), «Гринвич» (Екатеринбург), «Мегамолл СБС» (Краснодар), «Аура» (Новосибирск), «Галерея» (Санкт-Петербург). Всего в городах-миллионниках 20 торговых центров, средняя посещаемость которых в выходные дни превышает 30 тыс. человек в день.

Места в успешных торговых центрах недолго остаются вакантными. Например, в Москве уровень свободных помещений в торговых центрах в 2011 году снизился с 3,5% до 2% в среднем по городу. В лучших торговых центрах в течение последних нескольких кварталов наблюдается стопроцентная заполняемость. У станций метро уровень вакантных площадей находится в диапазоне статистической погрешности 0-1,5%.

Кроме того, в успешных торговых центрах ставки аренды могут значительно превышать среднерыночные значения. Например, если в среднем ставки для магазина торговой галереи могут составлять 1000-1500 долл./кв. м/год, то для топовых объектов диапазон составит уже 2500-4000 долл./кв. м/год. Также в наиболее востребованных торговых центрах крайне высоки ставки аренды на помещения минимальной площади и на площади в галереях для организации киосков. Там ставки могут достигать 7000-10 000 долл./кв. м/год.

Эксперты связывают это со снижением ввода торговых площадей в последние два года. С начала 2012 года в Москве было введено 75 950 кв. м торговой недвижимости в классических и специализированных торговых центрах. Это минимальный показатель с 2003 года.
Места в успешных торговых центрах недолго остаются вакантными. Например, в Москве уровень свободных помещений в торговых центрах в 2011 году снизился с 3,5% до 2%. В лучших торговых центрах стопроцентная заполняемость.

В регионах в III квартале 2012 года было открыто 13 торговых центров совокупной торговой площадью 282 150 кв. м, в том числе 12 из них - классического формата (264 150 кв. м) и один специализированный (премиальный торговый центр Mercury в Санкт-Петербурге площадью 18 000 кв. м). Безусловно, наиболее привлекательным рынком для выходящих в Россию ритейлеров является Москва, что связано с высокой численностью населения столицы и уровнем дохода ее жителей.
Ритейлеров не отпугивает даже существующий в столице дефицит. Однако, по мнению экспертов, в будущем он будет постепенно сокращаться. Среди проектов, заявленных к открытию в ближайшие месяцы, торговые центры «Июнь» в Мытищах (75 000 кв. м), GoodZone (65 500 кв. м) и «Калейдоскоп» (41 000 кв. м).

В связи с этим эксперты советуют девелоперам уделить особое внимание формированию инфраструктуры торгового центра. В первую очередь это касается организации удобного подъезда к объекту как для посетителей, так и для крупного грузового транспорта, обеспечивающего доставку товаров. Также немаловажно создание комфортной парковки.




19-10-2012 12:24


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования