Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
22/11/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Деловой туризм России стремится к консолидации

Как свидетельствуют эксперты, на сегодняшний день 80% российского бизнес-туризма контролируются 15-16 крупными игроками.
24 октября глава и владелец компании ATH American Express Андрей Воронин объявил о завершении процесса слияния двух структур – American Express и АТН Business Travel Solutions. American Express начала процесс по передаче собственной деятельности в России компании АТН еще в октябре 2011 года. Предполагалось, что он завершится к маю 2012 года. Однако, по словам Андрея Воронина, процедура перехода и слияния бизнесов потребовала больше времени и сил, чем предполагали участники сделки. «Дело не ограничилось простым соединением двух компаний. В итоге, мы взяли лучшее от обеих и на этой основе построили фактически новую структуру», – пояснил он.

«Семь месяцев назад ATH вступила в партнерство c крупнейшей в мире компанией в области business travel – American Express. В октябре 2012 года, мы завершили первый этап интеграции. Сегодня объединенная компания ATH American Express представлена в шести российских городах и насчитывает более 350 сотрудников», – сказал Андрей Воронин. Он также заметил, что American Express передала компании ATH свой бизнес в России в полную собственность, в том числе право обслуживать глобальных клиентов на территории России.

По словам Воронина, инициатива объединения исходила от американской компании. «Для нас, несомненно, большая удача «породниться» с таким мощным брендом, как American Express. С другой стороны, у АТН немало объективных достоинств, которые произвели на американскую сторону впечатление, например, технологическая база. Кроме того, за последние пять лет АТН не потеряла ни одного ключевого клиента. Рост компании за 2003-2011 составляет в среднем 19,7%, а за последние два года перед интеграцией – 45% и 33%, соответственно. Российская же American Express практически не росла», – пояснил глава компании. Можно добавить, что АТН стала первым и единственным на сегодня в России агентством, кто перевел получение въездных виз для граждан России на автоматическую основу. АТН остается также единственным агентством, которое может интегрировать свою работу с работой клиентских ERP систем (например, SAP), что способствует снижению административных затрат компаний-клиентов.

Представитель по продажам авиакомпании American Airlines Марина Забежайлова полагает, что в выигрыше от этого слияния окажутся, прежде всего, клиенты новой компании: «С ее нынешним ресурсом ATH American Express сможет предложить и новые услуги, и конкурентные цены». По словам главы представительства Sabre Travel Network в России Анастасии Лавренюк, это слияние – заметное событие на российском рынке делового туризма: «Новая компания объединяет в себе сильного локального игрока и мировой бренд, традиции и стандарты. Думаю, в данном конкретном случае можно говорить не о простой консолидации, а о появлении мощной инновационной компании, способной совершить прорыв в соответствующем сегменте рынка». Тем более что ATH American Express уже анонсировала серьезные планы. В течение 2013-2015 годов она планирует инвестировать в технологии более $3 млн. и увеличить продажи в три раза.

Андрей Воронин уверен, что консолидация на российском рынке делового туризма продолжится ускоренными темпами. «Мелким компаниям все труднее сохранять и, тем более, развивать бизнес, который требует серьезных вложений. Имея небольшие объемы и маленькую маржу, невозможно зарабатывать и предлагать клиентам хорошие цены», -пояснил он. Сейчас, по его словам, 80% всего организованного бизнес-туризма в России контролируется примерно 15-16 крупными игроками. К 2016 их может остаться не более 10, а к 2020 – 5-6. Одновременно будет возрастать роль агентств в организации бизнес-поездок. Если сегодня, по данным ATH American Express, российские агентства оперируют лишь десятой долей всего объема деловых поездок за рубеж и по России, то к 2016 году эта доля должна вырасти вдвое. К 2022 году, по оценке компании, общий объем делового туризма в стране вырастет почти втрое, причем, уже почти половина его к тому времени будет охвачена профессиональными агентствами.

В любом случае, деловой туризм, который, в отличие от «отдыхательного», пока еще не получил в России ни точного определения, ни своих стандартов, ни собственной законодательной базы, продолжает бурно развиваться. «На сегодня это – один из наиболее капиталоемких рынков страны. Многие считают, что самый перспективный сектор в России – это IT, который оценивается примерно в $5 млрд. Однако на business travel уже сейчас приходится не менее $7 млрд., а по некоторым оценкам – до $12 млрд. По прогнозам, к 2022 году этот показатель достигнет $18 млрд.», – сказал Андрей Воронин. Не случайно в свой ежегодный прогноз Global Business Travel Forecast по развитию business travel в мире компания American Express впервые на 2013 год включила и Россию. Если в США и Европе, а также в Азии сектор будет расти довольно медленно, то в Бразилии, России и Индии – ускоренными темпами, считают аналитики компании.

Светлана Ставцева





26-10-2012 14:18


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования