Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
ККС. Автоматизация отелей, ресторанов
Сегодня
24/06/2017
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Отельеры обсудили конкурентную среду

В Москве прошла конференция для профессионалов гостиничного бизнеса «Конкуренция – по правилам и без»

С 29 по 30 ноября 2012 года гостиница «Садовое кольцо» распахнула свои двери для участников конференции «Конкуренция - по правилам и без». Это первое мероприятие нового проекта «Территория отельера». Организатором выступает медиадом «Планета Отелей» при поддержке «Аккорд Менеджмент Групп и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ. Проект направлен на отраслевые коммуникационные мероприятия, способствующие внутрипрофессиональному общению и обмену опытом представителей гостиничной сферы.
На конференции выступили и поделились своим практическим опытом ведущие отечественные, а также зарубежные игроки и эксперты гостинично-туристического рынка. В двухдневную программу мероприятия вошли: семинары, тренинги и бизнес-симуляции.

Тематика планерного заседания проходила по двум направлениям: внутренняя конкурентоспособность и внешняя конкурентная борьба.

Открыл конференцию Стефан Мейрат, Управляющий директор BEVELIA Hospitality Group. В своей презентации «Конкуренция на Российском гостиничном рынке: взгляд со стороны» он назвал ключевые моменты и недостатки, которые мешают предприятиям стать конкурентоспособными.

Стефан Мейрат: «Если сравнивать с ведущими городами Европы, российские города характеризуются нехваткой качественного гостиничного предложения».

Международные гостиничные операторы значительно выигрывают конкурентное соревнование по сравнению с локальными. Спикер выделил несколько пунктов:
-Выдержанность стандартов;
-Единый дизайн, логотип;
-Тщательное планирования пространства;
-Положительное воздействие на качество услуг тренингов, международных образовательных программ, более высокая заработанная плата, программа лояльности;
-Отслеживание вопросов удовлетворённости гостей;
-Лучшее сочетание цены и качества услуг;
-Строгое соблюдение гигиенических стандартов;
-Предварительное согласование бюджетов оснащения;
-Поддержание работы всех инженерных систем в гостинице на высоком уровне.

Особое внимание спикер обратил на необходимость укрепления российского гостиничного образования. В первую очередь, это развитие институтов и профессиональных школ, готовящих кадры для гостиничной индустрии. Российские учебные заведения должны сотрудничать с международными партнёрами, заключать контракты на подготовку и стажировку студентов на базе ведущих зарубежных школ.

В заключение Стефан Мейрат дал рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Для этого необходимо:
1) Наработать базы постоянных клиентов.
2) Инвестировать достаточные средства в инженерное оборудование отеля, а также в тренинги персонала.
3) Создать клиентоориентированную культуру обслуживания.
4) Разработать и внедрить собственные стандарты обслуживания.
5) Покупать франшизы.
6)Стремиться к обеспечению единого уровня качества и постоянства в обслуживании.
7) Установить конкурентоспособные цены.
8) Контролировать расходы на персонал и избегать урезания расходов по статьям.

Эстафету выступлений переняла Екатерина Гаранина, генеральный директор «Аккорд Менеджмент Групп». В докладе «Каналы продвижения и продаж» акцент был сделан на изучение потенциального клиента.

Екатерина Гаранина: «В первую очередь, мы должны думать ни о цифрах и показателях, а только о нашем госте, мы обязаны его изучить . Отзывы в интернете - лучший способ изучения как гостя, так и конкурента».

Существует несколько каналов продвижения гостиничного продукта:
-Информационные системы бронирования;
-Интернет;
-Корпоративные клиенты;
-Туроператоры и турагентства;
-Консолидации с другими участниками туристского рынка;
-Прямые продажи;
-Создание собственных представительств и агентских сетей.

Чтобы выбрать наилучший, оптимальный, менее затратный и наиболее эффективный вариант продвижения и предоставления услуг, необходимо понять и предвидеть поведение покупателей услуг отеля. Интернет серьёзно модифицирует картину бизнеса в гостеприимстве и туризме. Соответственно, меняется сам путешественник, соотношение его целей и сроков поездок, а как следствие, методы продвижения.
Екатерина Гаранина:«Наш гость всегда нас опережает. Мы должны, хотя бы идти с ним в ногу. Умение заглянуть в будущее-это наш приоритет. Я против игры не по правилам, но я за конкуренцию».

Выступление следующего спикера Константина Левченко, консультанта инновационно-внедренческой компании «Аспект» началось с цитирования известного писателя Марка Твена : «Любой святой мог творить чудеса, но лишь немногие из них смогли бы содержать гостиницу».

Константин Левченко отметил, что финансовое планирование в гостиничном предприятии имеет огромное значение.

Существует несколько вариантов бюджета: пессимистичный, оптимистичный и консервативный. Для грамотного построения бизнеса, необходимо следовать последнему , который в конечном итоге приведёт к операционному бюджету, включающему в себя, как доходы, так и расходы.
Константин Левченко : «Конкуренция должна быть, но по правилам. Бюджетный контроль-основной инструмент финансового директора».

Елена Устинова, начальник отдела сертификации АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ представила проект «Система собственных стандартов-минимум приличия».

Елена Борисовна сделала основной акцент на том, что стандарты и персонал-это единое целое.

Цель стандарта организации - создать для компании уникальное конкурентное преимущество. Поэтому стандарты являются безусловным «ноу-хау» любого предприятия.

Елена Устинова: «Управлять людьми можно только по написанным стандартам. Поэтому стандарты необходимы».

Существует ряд преимуществ внедрения стандарта:
-Оптимизация рабочих процессов;
-Единое качество услуг;
-Понятность рабочего процесса;
-Повышение конкурентоспособности;
-Контроль процессов.

Одну и ту же систему стандартов нельзя наложить на разные предприятия. Каждая гостиница индивидуальна, а значит имеет свои характерные особенности и требует частного подхода в разработке стандартов.

Завершила череду презентаций Светлана Астафьева, генеральный директор УК «Туррис» ( Санкт-Петербург), которая рассказала участникам о продуктивной организации работы персонала.

Светлана Астафьева: «Без персонала, невозможна эффективная работа предприятия».

В свою очередь, чтобы добиться прогресса, персонал должен быть квалифицированным. Сегодня на российском гостиничном рынке остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Компания УК «Туррис», как и многие другие, столкнулась с этой проблемой, но нашла пути решения. Специалисты разработали и создали свой «Центр стандартизации и обучения персонала» и теперь точно знают, как воспитать идеального сотрудника.

Обучение идёт по нескольким направлениям: адаптация новичков, внутреннее и внешнее обучение, наставничество и формирование кадрового резерва. Система подразумевает несколько этапов прохождения от кандидата до эксперта.

Особый оптимизм внушает то обстоятельство, что созванная конференция положила начало живому информационному пространству, где может происходить свободный и конструктивный обмен мнениями. Участники получили возможность встретиться, поделиться профессиональным опытом, завести новые знакомства с представителями смежных сегментов гостинично-туристического сообщества, а также установить деловые связи между различными организациями.


Наталья Голубева

www.hotelexecutive.ru



03-12-2012 13:04
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования