Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
28/05/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Крупные ритейлеры получат выгоду от ограничения продажи табака и алкоголя

Из-за того, что потребители будут вынуждены обращаться за пивом и сигаретами к крупным торговым точкам, ритейлеры получат почти 3 триллиона рублей сверхдоходов.
Ограничение продажи пива и табака в небольших торговых точках (до 50 кв.м.) положительно скажется на доходах крупной розницы – об этом сообщается в исследовании «Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года», проведенном аналитическим агентством INFOLine. По мнению экспертов, крупные ритейлеры смогут в течение 2013-2014 года (когда начнет действовать запрет) получить около 2,8 триллионов рублей сверхприбыли.

Закон, который запрещает реализовывать пиво в нестационарных пунктах продажи, вступит в силу уже с 1 января следующего года. Ограничение продажи сигарет в таких же торговых точках содержится в законопроекте, сейчас рассматриваемом Госдумой РФ. Есть большая вероятность, что этот законопроект депутаты одобрят до конца текущего года.

В таком случае, потребителям придется обращаться за пивом и табаком в торговые точки крупных форматов: магазины от 50 кв.м., магазины формата «у дома», несетевые супермаркеты, а также гипермаркеты и дискаунтеры крупных торговых сетей. Наибольшую прибыль (от тех денег, которые потеряет мелкая розница) специалисты предсказывают именно сетевым магазинам и павильонам площадью от 50 кв.м. Соответственно, в этих магазинах будет увеличена линейка табачной и пивной продукции, а также вырастут продажи сопутствующих товаров.

Между тем, ужесточается законодательство и по отношению к рекламе сигарет. Так, табачные изделия уже стали табу на телевидении и радиостанциях. Сейчас депутаты готовят поправки к антитабачному законопроекту, которые бы запрещали рекламу сигарет в печати и интернет-изданиях. Однако законопроект еще не был рассмотрен в первом чтении, поэтому поправки могут быть внесены только в весеннюю сессию заседаний Госдумы.

По данным аналитиков, реклама сигарет во всех видах СМИ в год приносит примерно 650 млн руб, из которых 9% приходятся на долю интернет-изданий. С начала 2012 года табачные компании потратили на рекламу своих изделий в печати в Москве и Петербурге свыше 548 млн рублей.

К настоящему моменту реклама табака уже запрещена на ТВ, радио, в транспорте и на наружных средствах размещения. Печатные издания и интернет пока доступны для производителей табака, однако здесь есть ряд ограничений. В частности, реклама сигарет не допускается на обложках журналов и газет, а также первой и последней полосах. Между тем, сами табачные концерны не возражают против запрета рекламы в СМИ, но просят оставить за собой возможность рекламы в торговых точках.




04-12-2012 11:35


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования