Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
16/12/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Правила рекламы алкоголя в социальных сетях

Социальные сети - ценный инструмент продвижения для ресторанов и отелей. Зарубежные эксперты рассказывают, каких принципов стоит придерживаться при рекламе алкоголя в социальных медиа.
Социальные сети – сравнительно новая, но очень выгодная среда для продвижения всех сфер торговли и производства. Фэйсбук и Твиттер позволяют рестораторам и отельерам установить контакт со своей целевой аудиторией. Причем это общение, происходящее в режиме реального времени, не будет ограничено (в отличие от стандартных сайтов) какими-либо рамками. Сейчас сотрудники индустрии гостеприимства понимают, что взаимодействие с потенциальной аудиторией через соцсети может значительно увеличить приток гостей и улучшить финансовые показатели заведения. Это наиболее важно в кризисные и экономически нестабильные периоды, когда потребительский трафик в ресторанах и гостиницах снижается.

Отели и рестораны используют социальные сети для продвижения практически всех своих товаров и услуг. Так, ресторан может прорекламировать с их помощью новое позиции в меню, специальные цены на еду и напитки, рассказать о своих акциях.
Однако рестораторам важно помнить о том, что и в соцсетях действуют определенные законы. В первую очередь, это касается рекламы алкоголя – продукта, продвижение и продажа которого регулируется и должна осуществляться по особым правилам. Многие ошибочно полагают, что к рекламе алкоголя в интернете неприменимы те законы, которые определяют рекламу этих напитков в традиционных точках продажи. Но эти новые медиа подчиняются тем же правилам и предписаниям. Реклама в соцсетях пива и куриных крылышек – не одно и то же, и это стоит учитывать. Западные эксперты рассказывают о ключевых принципах продвижения алкоголя в интернете.

1. Защита своего бренда
При создании интернет-бренда важно обеспечить защиту своей интеллектуальной собственности и избегать совпадений с другими брендами. Эти вопросы регулируются законодательством и касаются любой рекламной кампании. Разрабатывая страничку продукта в Фэйсбуке или Твиттере, необходимо очень осторожно подбирать графику и дизайн, чтобы они не повторяли уже существующие страницы. Кроме того, стоит убедиться, что фирменный стиль страницы защищен достаточно надежно. Можно периодически проводить мониторинг социальных сетей, чтобы выяснить, не копирует ли кто-то ваш стиль.

2. Проверка на соответствие нормам законодательства
Если в соцсетях будут использоваться те же маркетинговые приемы, что и при продаже алкоголя в традиционных точках реализации, необходимо помнить о законах и нормативных актах, регулирующих эти виды торговли. Социальные медиа – это, безусловно, новый канал реализации товара, но принципы продаж остаются теми же, что и в оффлайне. Всегда надо учитывать как федеральные, так и местные законы и соответствовать им.

3. Направленность рекламы только на совершеннолетнюю аудиторию
При продвижении алкогольных напитков через социальные сети надо постоянно помнить о своей целевой аудитории. Соцсети сейчас доступны всем, вне зависимости от возраста, поэтому реклама алкоголя в этой среде может быть не совсем легальной. Чтобы избежать возможных нарушений закона, необходимо ограничить несовершеннолетним доступ к тем разделам страницы, которые содержит информацию об алкоголе. Кроме того, стоит продумать и другие варианты защиты контента от пользователей младше 18 лет. Например, предупреждать посетителей страницы о ее содержании или просить их подтвердить свой возраст. Также необходимо проверять, кто заходит на страницу. Помочь в этом могут комментарии и отметки «мне нравится», которые оставляют пользователи.

4. Забота о своем имидже
Любые рекламные кампании в социальных сетях должны работать на своих создателей: отражать политику ресторана, бара или отеля. Все фотографии, слоганы, кейсы должны соответствовать ценностям компании. Кроме того, стоит быть аккуратным со словами и изображениями, которые могут кого-нибудь оскорбить или задеть. Страница в социальной сети доступна абсолютно всем, а в случае судебного разбирательства все записи могут стать одним из доказательств нарушения закона. Контент, вызывающий сомнения или оправданное недовольство других людей или компаний, подлежит удалению.

Сегодня социальные сети становятся естественной и неотъемлемой частью торговли и сервиса. Они дали бизнесу, в том числе, отельному и ресторанному новые возможности для общения с потребителями и новые инструменты измерения результатов работы. Специалисты считают, что правовая система в ближайшее время будет меняться и приспосабливаться к этой новой среде.




07-12-2012 14:06


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования