Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
27/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Магнит» создал энергокомпанию для обслуживания своих магазинов

Таким образом ритейлер намерен значительно сэкономить на электроэнергии.
Ритейлер «Магнит», крупнейший среди российских сетей, пошел на беспрецедентный шаг. Компания, пишет «РБК daily», создала собственную энергосбытовую компанию под названием «МагнитЭнерго» и сейчас регистрирует бренд в Роспатенте. Цель всего этого – сокращение затрат на электроэнергию и независимость от роста коммунальных платежей. Предполагается, что новая компания займется обслуживанием примерно шести тысяч магазинов сети, что даст экономию в 200-240 миллионов рублей ежегодно.

В октябре 2012 года компания «Тандер», управляющая сетью «Магнит», подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «МагнитЭнерго» по шести классам. В ЕГРЮЛ компания зарегистрирована с февраля прошлого года. У нее уже есть собственный сайт, на котором указано, что «МагнитЭнерго» — это корпоративная энергосбытовая компания ГК «Магнит». Объектами энергоснабжения компании является 5600 магазинов и 100 гипермаркетов. Кроме того, в середине прошлого года компания стала членом НП «Совет рынка», созданного для обеспечения функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии.

Желание «Магнита» экономить на электроэнергии объяснить нетрудно: это одни из крупнейших расходов ритейлеров. Согласно отчетности по МСФО, расходы «Магнита» на аренду и коммунальные платежи в первом полугодии 2012 года выросли на 29%, до 244,5 млн долл. Его ближайший конкурент X5 Retail Group указывает в своих документах, что только за третий квартал 2012 года коммунальные расходы в процентах от чистой выручки увеличились на 10 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2%, из-за роста тарифов. Для снижения издержек Х5 установила приборы по измерению потребления воды и электроэнергии.

По словам экспертов, сравниться с затратами на энергию могут только затраты на аренду и фонд оплаты труда. В зависимости от ряда факторов оплата электроэнергии может отнимать 2—2,5% от товарооборота. Создавая собственную энергосбытовую компанию, основатель сети Сергей Галицкий избавляется от посреднического звена в цепи доставки электроэнергии. Годовое потребление одного супермаркета в среднем составляет 200 тыс. кВт. С учетом стоимости электро¬энергии на один магазин ежегодно «Магнит» предположительно тратит 800 тыс. руб. По данным самой компании, на конец 2012 года сеть со штаб-квартирой в Краснодаре насчитывала 6046 магазинов. Покупая энергию у участников энергосбытового рынка, ритейлер мог потратить в прошлом году 4,8 млрд руб.

Такой шаг «Магнита» нетипичен для ритейлеров. Однако аналитики не исключают, что этому примеру могут последовать многие, ведь затраты на электроэнергию постоянно растут. И даже продуктовым сетям выгоднее создавать собственныые энергокомпании, чем платить по тем тарифам, которые им выставляют сторонние фирмы.

«Магнит» - крупнейший ритейлер России по количеству точек. В 2012 году чистая прибыль компании выросла на 92%, до 803,9 млн долл., EBITDA — на 62%, до 1,5 млрд долл., маржа по этому показателю достигла 10,56% против 8,22% годом ранее. Выручка составила 14,4 млрд долл., увеличившись на 34%. В 2013 году планируется открыть более 1100 магазинов «у дома», 60 гипермаркетов, а также 250 магазинов косметики. Капзатраты в текущем году составят 1,8 млрд долл.




24-01-2013 10:24


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования