Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
20/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





В магазин: со списком или без

В рамках проекта по изучению потребительского поведения россиян в феврале этого года исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, целью которого стало узнать – где, сколько, как и зачем россияне делают свои покупки. Полученные данные показали, что около 40% россиян ходят в магазины с подготовленным списком.
В опросе приняли участие 1000 граждан в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в восьми федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

В результате исследования выяснилось, что с подготовленным списком за покупками ходят 40% опрошенных, а 24% никогда списки не составляют. При этом покупки по списку несколько чаще делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом, без списка по магазинам ходят в основном молодые люди (18-24 лет). Около 36% респондентов отметили, что иногда ходят за покупками с заранее подготовленным списком , а иногда – без.

Около 65% респондентов заявили, что практически всегда помимо запланированных товаров они покупают что-то еще, эту группу в основном составляют женщины от 24 до 35 лет. Строго придерживаются списка лишь 17% опрошенных.

Также исследователи поинтересовались, как часто покупатели выбирают продукты одних и тех же марок. В результате выяснилось, что 39% горожан являются приверженцами единожды выбранных марок, в основном так отвечали граждане с низким доходом. При этом 41% респондентов ответили, что часто покупают новые для себя марки продуктов ради эксперимента или чтобы попробовать что-то новое. Попробовать новое любит молодежь – россияне до 24 лет, чем старше возрастная группа опрошенных, тем меньше процент «экспериментаторов».

Более половины опрошенных, а точнее - 57%, на вопрос о том, как российские потребители относятся в проводимым торговыми точками акциями, дали положительный ответ. При этом делать покупки со скидкой предпочитают скорее женщины, чем мужчины – 63% против 50% соответственно. Видимо, здесь сказывается хозяйственность и экономность хранительниц очага.

Также исследователи выяснили у россиян, где, при наличии такой возможности, они предпочли бы покупать продукты питания. Небольшим магазинам у дома предпочтение отдали 19% горожан, к рыночным продуктам тяготеют только 6% горожан. В частные магазинчики и лавки заходят еще меньше - всего 5% опрошенных.

Зато 70% респондентов ответили, что предпочли бы совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах. Причем такой вариант ответа несколько чаще давали жители Южного федерального округа, Урала и Сибири. Значит, есть куда развиваться современному ритейлу в этих регионах.
Исследовательский холдинг «Ромир», который занимался проведением опросов, сегодня является крупнейшей на российском рынке частной компанией, занятой в сфере исследований. Также компания является членом и эксклюзивным представителем в России крупнейшей международной ассоциации исследователей - Gallup International.


retailmagazine.ru



14-03-2013 11:45


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования