Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/10/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






«Здоровые» рестораны становятся все популярнее

Растущий спрос на «низкокалорийные» рестораны способствует повышению цен в подобных заведениях.
Низкая калорийность, вегетарианство и биопродукты - все более набирающий популярность мировой тренд ресторанной и домашней кухни, отмечает «РБК-Стиль». Многие знаменитости, спортсмены и обычные люди, которые с особой щепетильностью следят за своей фигурой и здоровьем, питаются преимущественно биопродуктами. Ведь даже в мишленовских ресторанах калорийность подаваемых блюд в подобных заведениях столь же высока, как и счета за них.

За последние два года число ресторанов, предлагающих здоровое питание, увеличилось на 2000%, отмечает диетолог и основатель компании Healthy Dining Finder Анита Джунс-Мюллер. Значительный рост количества подобных заведений отмечается, в том числе, в США, где проблема ожирения стоит очень остро.

По данным вашингтонского аналитического центра Институт Хадсона, сегодня в 39 из 50 американских штатов количество страдающих от ожирения взрослых переваливает за четверть от общей численности населения. В остальных 11 штатах «супертяжеловесов» – не меньше 20%. Эти цифры постоянно растут. Ежегодные медицинские расходы на борьбу с ожирением оцениваются в 147 млрд долларов. Потери от пропусков работы и низкой производительности труда переедающих сотрудников составляют около 73 млрд долларов в год.

Для борьбы с этим бедствием федеральные и местные власти идут на различные ухищрения, чтобы заставить сограждан есть меньше и только здоровую пищу, пишет «Эксперт». Правильный подход к питанию пропагандируют политики, звезды спорта и шоу-бизнеса. Медиаимперия Walt Disney запретила рекламу нездоровых продуктов питания в своих фильмах и передачах. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг призвал уменьшить порции еды и напитков, которые продаются на улице и в кинотеатрах. Специальные меры принимаются на законодательном уровне: не так давно сетевые заведения общепита заставили указывать в меню количество калорий напротив каждого блюда.

«Газета.ру» отмечает, что ранее Общественный комитет врачей за ответственную медицину США выступил с критикой в адрес действующего президента Барака Обамы и попросил Белый дом запретить президенту, вице-президенту и их семьям публично употреблять пищу из фастфудов.

Впереди планеты всей в борьбе против лишних калорий и американские рестораны, а в особенности – сети фастфудов. Такой порыв объясняется не только заботой о здоровье нации, но и меркантильными причинами. В то время как часть ресторанов соглашается на новые правила только под давлением, многие компании видят значительную выгоду в сокращении количества жиров, сахара и калорий в продукции. Более того, многие из них вводят новые блюда в меню «не ради предложения здоровой еды, а ради выгоды» для своего бизнеса.

Исследователи из Института Хадсона, изучив динамику рынка, пришли к выводу, что низкокалорийное меню способствует неуклонному росту ресторанного бизнеса последние несколько лет.

В докладе, озаглавленном «Низкокалорийная пища – это хороший бизнес», специалисты Института Хадсона заявляют о том, что с 2006 по 2011 год продажи ресторанов, в которых появилось здоровое меню, в среднем выросли на 5,5%. В исследовании оценивались показатели 21 крупнейшей сети ресторанов и забегаловок в США. И ни в одной из них падение продаж картофеля фри и высококалорийных напитков не привело к сокращению прибыли.

Эксперт по здоровому питанию Анита Джонс-Мюллер в беседе с корреспондентом The New York Times отметила, что рестораны играют на чувствах потребителей: люди, испытывая влияние пропаганды здорового образа жизни, все равно хотят попробовать то или иное блюдо, и заведения, уменьшая порцию, делают его более привлекательным для клиентов.

Американские врачи готовы простить рестораторам легкие подтасовки с ценами. Главное, что заведений с диетическим меню становится все больше, и люди волей-неволей покупают здоровую еду. Выгода, которую получают от этого владельцы ресторанов, будет лишь дополнительно подстегивать такой процесс. Изучив меню в одном из популярных американских фастфудов, диетолог из Сан-Франциско Денис Гарбински нашла, что порции все еще весят больше рекомендованных 120 граммов, но сети, по ее словам, движутся в верном направлении.




15-03-2013 13:31


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования