Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
03/07/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Макдоналдс» не договорился с Роспатентом

Одна из крупнейших сетей фаст-фуда в мире получила отказ в регистрации нового товарного знака.
Крупнейший игрок рынка фаст-фуда, американская сеть «Макдоналдс», неожиданно столкнулся с проблемами при регистрации нового товарного знака в России – бургера «Чикен Бекон».

Получить права на использование товарного знака «Чикен Бекон» компания пытается с весны 2012 года. Однако пока Роспатент отказывает «Макдоналдс» в регистрации бургера. В качестве причины отказа специалисты ведомства указали то, что слова, которые «Макдоналдс» хочет зарегистрировать, с английского языка переводятся как «курица» и «бекон». А это, в свою очередь, означает, что слова говорят о свойствах продукта, и зарегистрировать их невозможно.

Сеть фаст-фуда отмечает, что название продукта фантазийное, обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей с производителем. Кроме того, юристы американской компании отмечали, что бургер достаточно давно введен в меню ресторанной сети — в апреле 2011 года. Они также настаивали на том, что «Макдоналдс» самостоятельно придумывает рецептуру блюд и названия, патентует и регистрирует их во всех странах присутствия.

После первого отказа Роспатента компания обратилась с возражением в Палату по патентным спорам. Однако все доводы и доказательства юристов сети не возымели должного действия – решение первой инстанции осталось в силе.

По мнению экспертов рынка, американская сеть ресторанов может подать еще несколько исков в попытке обжаловать решение Роспатента. Однако они отмечают, что, скорее всего, успехом действия «Макдоналдс» не увенчаются, потому что в конкретном случае действия ведомства обоснованы, так как указанные слова («курица» и «бекон») действительно являются распространенными, общепринятыми и говорят о свойствах продукта».

Заметим, что это не первый случай, когда «Макдоналдс» получает отказ Роспатента. Так, в 2004 году ведомство отказало компании в регистрации товарного знака «Мак Кафе» по 42-му классу (услуги, связанные с деятельностью ресторанного бизнеса). Федеральный институт промышленной собственности пришел к выводу, что слово «кафе» не охраняемое, а сочетание «Мак Кафе» сходно до степени смешения с уже зарегистрированными «МакКофе» и MacCoffee, принадлежащими сингапурской компании. Однако после долгих разбирательств и обращения юристов сети в арбитражный суд название все же было зарегистрировано.

Компания «Макдоналдс» была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся в начале 1990 года на Пушкинской площади. В настоящее время сеть «Макдоналдс» в России насчитывает более 200 ресторанов.

Рыночная доля компании «Макдоналдс» неуклонно растет из-за того, что потребители выбирают стабильные цены, качество продукции и качество обслуживания, отмечают эксперты. При этом, считают они, потребитель ленив, не готов исследовать новые продукты и отдает предпочтение известному бренду. К тому же, подрастает новое поколение, которое подсело на «Макдоналдс» с игрушек в 5—10 лет и теперь от него не откажется, добавляют эксперты.




15-03-2013 13:34


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования