Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
28/05/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Китайская интернет-розница приносит больше 161 миллиарда долларов

По итогам 2012 года розничная онлайн-торговля в Китае принесла доход в общей сложности равный примерно 161 миллиарду долларов. При этом цифру китайские власти называют неокончательной, после всех подсчетов она может вырасти до 193 миллиардов долларов.
В 2006 году доходы розничной продажи посредством интернета в Китае составили 4,15 миллиарда долларов, а к 2011 году, согласно данным китайского Министерства коммерции, доходы от онлайн-розницы уже составляли 125 миллиардов долларов. В Китае в последнее время наблюдается изменение покупательных привычек потребителей, связано это изменение с массовым предпочтением делать покупки посредством интернет-магазинов.

Согласно данным China Chain Store and Franchise Assotiation, оффлайновые продажи в розничных сетях за прошедший год выросли лишь на 8,4 процента – а это самый низкий показатель за всю историю китайской розничной торговли. Причиной снижения темпов роста стало как раз значительное преобладание онлайн-продаж.

Из иностранных компаний пока что наиболее позитивный опыт на китайском рынке сложился у Walmart, крупнейшей розничной сети США. Удачный и своевременный подход к повышению спроса на покупку товаров онлайн держат компанию на сильных позициях - в августе прошлого года Walmart получил разрешение Министерства торговли на то, чтобы стать держателем контрольного пакета акций yihaodian.com, одной из крупнейших онлайн-площадок среди супермаркетов Китая.

Однако чаще всего иностранные компании на китайском рынке чувствуют себя не очень комфортно – это приводит к сокращению числа сетевых магазинов в Поднебесной, а то и тотальным уходом холдингов с рынка.
Так в течение прошлого года британская сеть супермаркетов Tesco закрыла четыре магазина на территории Китая, а французская сеть Carrefour – два. Американский Wal-Mart остановил работу пяти супермаркетов. Теперь же о полном уходе из страны заявила немецкая Media Markt. Одной из причин ухода иностранцев с рынка Китая является как раз активная интернетизация и развитая система онлайн-магазинов.

Также особенное внимание стоит уделить высокой конкуренции в сегменте онлайн-розницы. По этой причине ожидаемую долю на рынке не смог получить интернет-магазин Ebay, запущенный в стране в 2002 году. Ресурсу не удалось удержать позиции на рынке из-за конкуренции со стороны Taobao.com, управляемого группой Alibaba. Позже компания все же вышла на китайский рынок, заручившись поддержкой местной xiu.com.




19-03-2013 15:33
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования