Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
15/12/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






Сетевой фаст-фуд активно использует возможности франчайзинга

Крупнейшие игроки на мировом рынке быстрого питания охотно развиваются по франчайзингу.
В последнее время франчайзинг стал очень популярной схемой развития для сетей общепита. В частности, с охотой обращаются к нему лидеры мирового рынка фаст-фуда, такие, как Subway, Burger King, Wendy's и другие. Сотрудничество с франчайзинговыми партнерами позволяет сетям быстрее развивать свои сети заведений и осваивать новые регионы.
На недавней выставке «Франчайзинг-2013», прохожившей в Киеве, большое количество предварительных договоренностей было достигнуто с представителями украинского бизнеса по приобретению франшизы «Баскин Роббинс». В ближайшее время можно ожидать значительного расширения присутствия популярной сети кафе-мороженых на Украине. Кстати, по франшизе «Баскин Роббинс» в Украине уже открыты кафе в Одессе и Киеве.

В выставке «Франчайзинг-2013» приняли участие около 70 фирм-франчайзеров различных направлений бизнеса из Украины, России, Беларуси, Италии и Франции (по данным FDF, рынок ресторанного бизнеса занимает более 50% в структуре франчайзинга Украины).

Первое совместное предприятие «Баскин Роббинс» в России компания «Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл» была зарегистрирована в 1990 году (впоследствии - ЗАО «БРПИ»). Сеть «Баскин Роббин» представлена в 111 городах России и СНГ, насчитывает 278 кафе, в ассортименте компании 140 сортов мороженого.

Франчайзинг дает сетям ряд преимуществ в современном бизнесе, и это осознали уже и те, кто до этого не практиковал подобные схемы сотрудничества. Самый яркий пример тому - американская сеть ресторанов McDonald's, 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами. Сейчас компания начала поиск партнеров для дальнейшего развития.

К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy's, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald's могут стать бизнесмены из Сибири. McDonald's намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири - Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald's. На строительство каждого ресторана требуется 4-5 млн долл., еще порядка 1,2 млн долл. идет на оборудование для ресторанов и информационные системы заведения.

Сейчас McDonald's оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе - самостоятельно или по франчайзингу. Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Предполагается, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот и другой варианты.

До сих пор McDonald's развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald's имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 млн посетителей в год. Год назад президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере.

Участники рынка рассказали, что McDonald's в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. А два месяца назад компания приняла такое решение. К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу - Burger King и Wendy's.

«Венрус ресторанная группа», основанная компанией Food Service Capital Михаила Зельмана и владеющая генеральной франшизой на открытие ресторанов Wendy's в России, планирует в течение десяти лет открыть в стране 180 заведений, инвестировав в них свыше 130 млн долл. С июня 2011 года в Москве открыты семь ресторанов.

Франчайзинговыми партнерами Burger King в России являются «Шоколадница» и Ginza Project. С 2009 года «Шоколадница» открыла более 30 Burger King.

Эксперты считают, что любая точка McDonald's, в том числе открытая по франчайзингу, имела бы выручку больше, чем большинство торговых точек конкурентов. По мнению экспертов, после объявления о поиске партнеров в России откликнется огромное количество желающих открывать рестораны McDonald's.

Компания McDonald's была основана в 1940 году в Калифорнии. В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания». В России McDonald's появился в 1990 году в Москве.

Рестораны McDonald's в России пользуются большой популярностью. Об этом говорят и результаты рейтинга, ежегодно проводимого самой сетью с целью определения самого популярного и посещаемого ресторана сети в мире. По итогам 2011 года 1-е место в рейтинге самых посещаемых заведений сети в очередной раз занял московский McDonald's.

Результаты рейтинга говорят о том, что в России по-прежнему фастфуд занимает значительное место в питании и образе жизни населения.




21-03-2013 12:46


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования