Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
13/12/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Буквоед» и Coffeshop Company будут развивать в Петербурге формат книжных кофеен

Пилотный проект двух компаний открылся в середине марта на Комендантском проспекте.
Две ведущих в своих сегментах рынка петербургские компании – книготорговая сеть «Буквоед» и сеть кофеен CoffeeShop Company – запустили совместный проект. На Комендантском проспекте, 13 открылся первый в городе культурный центр, в котором соединились книжный магазин и полноценная кофейня.

28 марта в Парке Культуры и Чтения, на Невском проспекте, 46 состоялась пресс-конференция, посвященная запуску этого проекта, в которой приняли участие Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»; Максим Яковлев, директор департамента развития и маркетинга ООО «КОФЕ СЭТ» (развивает бренд CoffeeShop Company в России), и Сергей Статкевич, директор по маркетингу ООО «КОФЕ СЭТ».

Сеть кофеен и книготорговая компания неоднократно становились соседями по торговым центраи и новым площадкам, и теперь задумались о вариантах сотрудничества. Концепцию проекта, история которого началась 15 марта, его создатели определяют формулой «книги и кофе». В совместной аренде у компаний находятся два этажа здания на Комендантском проспекте общей площадью 406,9 кв. м. «Буквоед» занимает 259 кв.м. (1 и 2 этажи), CoffeeShop Company – 166,5 кв.м. (1 и часть 2 этажа). Также на арендованной площади есть терраса площадью 80 кв.м., однако со способом ее использования арендаторы пока не определились.

Формально CoffeeShop Company числится основным арендатором, а «Буквоед» - субарендатором, но представители компаний подчеркивают, что проект реализуется на условиях партнерства, которое выражается в единой ставке аренды и соблюдении командных принципов работы по продвижению проекта. Финансовые условия проекта не раскрываются.

Цель проекта – создать уникальное пространство для встреч и общения и предоставить людям возможность почитать хорошие книги за чашкой хорошего кофе. Как отметил Денис Котов, такая кофейня должна способствовать повышению уровня книжной культуры горожан: »Для нас открытие единого пространства c Coffeeshop Company — экспериментальный проект. Это сотрудничество стоит рассматривать не только как разделение площадей, но и поиск новых решений для продвижения чтения и книжной культуры. Одна из таких идей - книжное меню».

Кроме того, среди своих целей авторы проекта называют создание новой культуры в спальном районе. Ведь если в центре представлены самые разнообразные форматы заведений, то на периферии города таких необычных и уникальных мест пока немного.

Разумеется, компании не забывают и про коммерческую составляющую. Для кофейни было выбрано потенциально прибыльное место, с высоким потребительским трафиком. Поэтому «Буквоед» и Coffeeshop Company надеются на коммерческий успех. Как заметил Максим Яковлев, у компаний общая клиентура, так что формат наверняка будет востребован. О показателях говорить пока рано, представить их обещают в конце этого или начале следующего года, однако у Coffeeshop Company уже есть похожий опыт. В Вене компания также сотрудничает с книжными сетями, и, судя по статистике, эксперимент этот довольно удачный.

Конечно, сравнивать российский рынок с зарубежным сложно. Тем не менее, компании надеются на положительный эффект и говорят о совместных планах. В частности, по словам Максима Яковлева, в случае успеха пилотного проекта на Комендантском, в Петербурге могут открыться новые заведения подобного формата.

Также у Coffeeshop Company есть интерес к небольшим кофейням в некоторых магазинах «Буквоед». Пока они находятся в собственном управлении книготорговой сети, что позволяет ей самой регулировать событийное наполнение и предоставлять посетителям качественный комплексный сервис. Как отметили участники пресс-конференции, сейчас вопрос о собственных кофейнях «Буквоеда» находится в стадии обсуждения.

Петербургская книжная сеть «Буквоед» входит в объединенную розничную сеть «Новый книжный – Буквоед». В ее составе более 200 книжных магазинов по всей России и 37 магазинов на Украине, развивающихся под брендами «Новый книжный», «Читай-город» и «Буквоед». В настоящее время в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других городах Северо-Запада работает 59 книжных магазинов сети.

CoffeeShop Company насчитывает около 250 кофеен в 20 странах мира (Австрия, Германия, Россия, Турция, Египет, Чехия, Польша, Словакия, Венгрия, Хорватия, Китай, США и другие. В России владелец мастер-франшизы ООО «КОФЕ СЭТ». Первые кофейни открылись в ноябре 2008 года, к марту 2013-ого открыто 69 кофеен, 36 из них - в Санкт-Петербурге.




02-04-2013 11:06


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования