Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
25/03/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Федеральные ритейлеры отстояли право на бонусы

Четыре федеральных торговых сети, в число которых вошли ООО «Ашан», ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», ООО «Эльдорадо» и ООО «Берингов Пролив Дельта», защитили в трех судебных инстанциях право на получение бонусов, отсрочек платежей и прочих льгот от своих поставщиков за успешное продвижение их продукции.
Судебные разбирательства были инициированы УФАС Татарстана еще в 2011 году. Недавно кассационный суд принял решение, согласно которому должен окончательно разрешиться спор между торговыми сетями и Федеральной антимонопольной службой.

В договорах с поставщиками у всех четырех сетей присутствовали требования об отсрочках на 90 дней по выплатам за реализованную продукцию, о компенсации витринных образцов, вознаграждении за предоставление рекламных услуг, квартальных и годовых бонусах за выполнение плана продаж и других платежах.

Согласно заключению ФАС, имел место сговор ритейлеров, в результате которого поставщики оказались в невыгодных условиях. В частности, для покрытия расходов на сборы для сетей поставщикам приходилось закладывать эти издержки в себестоимость продукции. Управление Федеральной антимонопольной службы Татарстана предписало ритейлерам прекратить действия, нарушающие закон «О защите конкуренции», что фактически означает отказ от практики получения вознаграждений и льгот от поставщиков.

ФАС по Поволжскому округу в кассационной инстанции признал незаконным решение и предписание УФАС, сославшись на то, что обвинения в ценовом сговоре антимонопольное ведомство сформулировало исходя из условий договоров, но не доказало, что цены завышены по сравнению с рыночными.

По словам юриста Алексея Костоварова, представлявшего в суде интересы «Эльдорадо», ритейлеры работали по общепринятым в рознице рыночным стандартам. Он отметил, что если бы суд принял решение в пользу УФАС, то отказаться от льгот и бонусов пришлось бы всем розничным сетям России, так как этот прецедент мог бы повлечь обвинения в антимонопольных сговорах и для продовольственного, и для фэшн-ритейла, и для аптечных сетей, строящих отношения с поставщиками на тех же принципах.

Как сообщают «Известия», УФАС Татарстана все же намерено обжаловать решение кассационного суда в Высшем арбитражном суде России. Разбирательства были инициированы по жалобе местного производителя - компании ОАО «Позис», выпускающей холодильники.
Модератор рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков считает, что подозрения УФАС в ценовом сговоре были безосновательными. Вознаграждения и бонусы являются не только российской, но и общемировой практикой. В США, например, руководство одной из сетей военных универмагов Соединенных Штатов отказалось от получения вознаграждений от поставщиков. Это привело к тому, что ритейлеры потеряли дополнительные стимулы к продвижению товара, как итог – расторжение договора со многими поставщиками, сокращение ассортимента военторгов и объемов продаж, повышение цен на оставшуюся продукцию.

Вадим Новиков считает, что нужно понимать, что магазин сегодня - это не только торговые полки, но еще и выставка, место рекламы и продвижения продукции. А за эти услуги ритейлеры должны получать отдельное вознаграждение.

При этом российский закон «О торговле» действительно частично ограничивает дополнительные выплаты и отсрочки ритейлерам от поставщиков, но только для продовольственных сетей.





02-04-2013 13:06


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования